ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

IRC ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

ОТКРЫТОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ – ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД

26 Октября 2013

Активный рост рынка социальных сетей порождает множество вопросов и споров. И одной из самых острых тем стала их открытость. Кто-то видит в ней опасность, подстерегающую пользователей на каждом шагу, кто-то наоборот считает это качество преимуществом.

Открытость информации сама по себе не может приносить вред. Многое зависит от осторожности самого пользователя и степени конфиденциальности его информации. Пользователь сам волен выбирать с помощью настроек privacy, какую информацию он сделает доступной для всех, а какую конфиденциальной. Ведь социальная сеть – это всего лишь площадка для обмена информацией. И если владельцы ресурса удерживают пользовательский контент у себя, закрывая доступ для незарегистрированных пользователей, то, на мой взгляд, это демонстрирует неуверенность владельцев в полезности собственного ресурса и боязнь за то, что кто-то может переманить их юзеров к себе.

В открытой социальной сети гораздо лучше работает эффект вирусного распространения. Людям, находящимся в поиске своих друзей, гораздо проще найти их через открытые аккаунты. Имея больше информации о жителях соцсети, легче принять решение о вступлении в нее. А вот наглухо закрытая социальная сеть, как, например, «Одноклассиники.ру», замыкается в самой себе и не приносит пользы ни посетителям, ни рекламодателям, ни ее владельцам.

Социальные сети довольно долго были закрытыми, что лишний раз говорит о том, что явление это еще достаточно молодое, и им есть куда развиваться. Но уже настало время, когда пользователям нужно давать больше прозрачности и самостоятельности, их нужно научить управлять настройками, давая возможность самими редактировать свои ленты новостей.

Хорошим примером открытости может послужить социальная сеть Facebook, которая первоначально представлялась закрытой сетью, и внимание пользователей акцентировалось на конфиденциальности. Сегодня же каждое действие там стало открытым. Еще один удачный пример открытости – это Google+, который пошел дальше Facebook. У пользователей есть возможность выбора настроек приватности буквально к каждому посту. Причем можно указывать тех, для кого оно предназначено – друзьям первого круга, второго, третьего, всем, никому и т.д.

В этом же направлении сейчас активно развивается соцсеть «В кругу друзей». Это достаточно открытый ресурс, профили участников и некоторые разделы сайта индексируются в поисковиках. Поэтому принципиально что-либо менять не придется. Открытость этой соцсети будет только совершенствоваться. Доступными для поисковиков станут группы, и блоги пользователей будут индексироваться по поисковым запросам.

Для посетителей польза очевидна – в открытой соцсети они быстрее найдут тех, кого ищут. Более того, такая социальная сеть становится не только сервисом для поиска и общение людей, но и универсальным средством массовой информации, площадкой для народного контента.

Польза для владельца ресурса – в удовлетворенности и лояльности посетителей. В качестве примера приведу сеть для маркетологов MarketingPeople.ru. Там открыто абсолютно все, а еще есть интеграция с Facebook: размещенные на Marketing People посты экспортируются на Facebook или в Twitter (в зависимости от выбора пользователя), где их смогут увидеть и прокомментировать друзья этого пользователя в обеих сетях. Для меня, как для владельца ресурса, польза очевидна – это увеличение аудитории и приток новых заинтересованных посетителей.

Каждый выбирает для развития свою бизнес-модель. В основу закрытых сетей положен другой принцип функционирования. Например, сеть «В городе» построена вокруг игры, на «Мамбе» все завязано на знакомствах, в основе сети «Мир тесен» - система сайтов пользователей, входящих в единую платформу общего ресурса. Во всех трех случаях открытость, скорее всего, не нужна, потому что создание пользователями собственного авторского контента не является преобладающим принципом.

Открытость полезна в первую очередь социальным сетям, в которых пользователи сами создают свой контент, обмениваются им, комментируют и т.д. Она показывает, что данная площадка действительно интересна, там живут реальные мыслящие люди. Это качество во многом приближает их к СМИ, где информация становится объединяющим фактором.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ADVANCED MICRO DEVICES ПОКА НЕ СОБИРАЕТСЯ НА МОБИЛЬНЫЙ РЫНОК

22.08.2013

Временный исполняющий обязанности генерального директора компании AMD Томас Зайферт рассказывает, что пока у чипмейкера нет планов по выходу на рынок смартфонов, где и без AMD чрезвычайно жарко. В то же время производитель чипов говорит, что на рынке интернет-планшетов для AMD открываются большие перспективы.В рамках своего выступления на технологической конференции, организованной банком Goldman Sachs, Зайферт говорит, что на мобильный рынок AMD не собирается, так как здесь достаточно много производителей, причем многие из них, находясь в условиях жесточайшей конкуренции, не зарабатывают, а теряют деньги. «Сейчас AMD не видит для себя никакого смысла выходить на рынок, чтобы стать еще одним производителем».

ГЕННАДИЙ ЧЕРНАВЦЕВ : «ТОТАЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД НА IP ПРИВЕДЕТ К НЕГАТИВНЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ»

27.08.2013

«Ростелеком» держит лидирующие позиции и активно модернизируется. Директор уральского филиала «Ростелеком» Геннадий Чернавцев рассказал об итогах уходящего года и о том, какой стратегии будет придерживаться компания в условиях, диктуемых рынком.

10 ПРАВИЛ ЗАКАЗА ГАДЖЕТОВ В КИТАЙСКИХ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАХ

7.12.2013

 В последнее время все большую популярность не только среди гиков, но и среди обычных пользователей набирает заказ различных товаров в Китае: от часов до компьютеров и одежды. Основное преимущество – цена. Такие магазины продают произведенные в Китае товары практически по их себестоимости, в 4-8 раз дешевле тех, что продаются в России. Но заказ в китайском интернет-магазине имеет свои тонкости и нужно помнить несколько основных правил.

ЛАВИНООБРАЗНЫЙ РОСТ TWITTER: +30 МИЛЛИОНОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЗА 2 МЕСЯЦА

22.11.2013

На разворотах газеты The New York Times опубликована статья, в которой имеется информация о том, что в период сентября – октября 2010 года армия поклонников микроблога Twitter увеличилась на 30 миллионов.