IRC ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
ОТКРЫТОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ – ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД
26 Октября 2013Активный рост рынка социальных сетей порождает множество вопросов и споров. И одной из самых острых тем стала их открытость. Кто-то видит в ней опасность, подстерегающую пользователей на каждом шагу, кто-то наоборот считает это качество преимуществом.
Открытость информации сама по себе не может приносить вред. Многое зависит от осторожности самого пользователя и степени конфиденциальности его информации. Пользователь сам волен выбирать с помощью настроек privacy, какую информацию он сделает доступной для всех, а какую конфиденциальной. Ведь социальная сеть – это всего лишь площадка для обмена информацией. И если владельцы ресурса удерживают пользовательский контент у себя, закрывая доступ для незарегистрированных пользователей, то, на мой взгляд, это демонстрирует неуверенность владельцев в полезности собственного ресурса и боязнь за то, что кто-то может переманить их юзеров к себе.
В открытой социальной сети гораздо лучше работает эффект вирусного распространения. Людям, находящимся в поиске своих друзей, гораздо проще найти их через открытые аккаунты. Имея больше информации о жителях соцсети, легче принять решение о вступлении в нее. А вот наглухо закрытая социальная сеть, как, например, «Одноклассиники.ру», замыкается в самой себе и не приносит пользы ни посетителям, ни рекламодателям, ни ее владельцам.
Социальные сети довольно долго были закрытыми, что лишний раз говорит о том, что явление это еще достаточно молодое, и им есть куда развиваться. Но уже настало время, когда пользователям нужно давать больше прозрачности и самостоятельности, их нужно научить управлять настройками, давая возможность самими редактировать свои ленты новостей.
Хорошим примером открытости может послужить социальная сеть Facebook, которая первоначально представлялась закрытой сетью, и внимание пользователей акцентировалось на конфиденциальности. Сегодня же каждое действие там стало открытым. Еще один удачный пример открытости – это Google+, который пошел дальше Facebook. У пользователей есть возможность выбора настроек приватности буквально к каждому посту. Причем можно указывать тех, для кого оно предназначено – друзьям первого круга, второго, третьего, всем, никому и т.д.
В этом же направлении сейчас активно развивается соцсеть «В кругу друзей». Это достаточно открытый ресурс, профили участников и некоторые разделы сайта индексируются в поисковиках. Поэтому принципиально что-либо менять не придется. Открытость этой соцсети будет только совершенствоваться. Доступными для поисковиков станут группы, и блоги пользователей будут индексироваться по поисковым запросам.
Для посетителей польза очевидна – в открытой соцсети они быстрее найдут тех, кого ищут. Более того, такая социальная сеть становится не только сервисом для поиска и общение людей, но и универсальным средством массовой информации, площадкой для народного контента.
Польза для владельца ресурса – в удовлетворенности и лояльности посетителей. В качестве примера приведу сеть для маркетологов MarketingPeople.ru. Там открыто абсолютно все, а еще есть интеграция с Facebook: размещенные на Marketing People посты экспортируются на Facebook или в Twitter (в зависимости от выбора пользователя), где их смогут увидеть и прокомментировать друзья этого пользователя в обеих сетях. Для меня, как для владельца ресурса, польза очевидна – это увеличение аудитории и приток новых заинтересованных посетителей.
Каждый выбирает для развития свою бизнес-модель. В основу закрытых сетей положен другой принцип функционирования. Например, сеть «В городе» построена вокруг игры, на «Мамбе» все завязано на знакомствах, в основе сети «Мир тесен» - система сайтов пользователей, входящих в единую платформу общего ресурса. Во всех трех случаях открытость, скорее всего, не нужна, потому что создание пользователями собственного авторского контента не является преобладающим принципом.
Открытость полезна в первую очередь социальным сетям, в которых пользователи сами создают свой контент, обмениваются им, комментируют и т.д. Она показывает, что данная площадка действительно интересна, там живут реальные мыслящие люди. Это качество во многом приближает их к СМИ, где информация становится объединяющим фактором.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ADOBE ПРИДУМЫВАЕТ МОБИЛЬНЫЙ СУПЕР-FLASH
10.08.2013Компания Adobe Systems к 2010 г. пообещала выпустить новую версию Flash-плеера для мобильных устройств. Она будет иметь почти такие же возможности, что и полноценная версия для ноутбуков и настольных ПК.
ГДЕ ДЕНЬГИ, ЗИН?!
19.11.2013«-Мы сократили расходы на ИТ на 670% в год!! -Как ВЫ этого достигли??? -Мы уволили CIO!» Наш CIO ходит в смирительной рубахе, и не потому что буйный , а потому что лычек столько что ни на один китель не наклепаешь. · Дважды почетный оленевод. · Три образования, высших. · 5 сертификатов по управлению посредством ITILа. · 27 успешных проектов, из них 26 нокаутом. И все равно мы не знаем сколько тратим на ИТ. Я согласен, есть проектный офис у нег о можно запросить информацию о планировании. Есть даже маркетологи у них должна...
FOURSQUARE ПРЕДСТАВИЛ СВОЙ НОВЫЙ МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС
20.08.2013Популярный сервис Foursquare, который позволяет своим пользователям виртуально регистрироваться на конкретном месте при помощи специальных «чекинов»,представил обновленный дизайн мобильных версий
XYRALITY ВЫПУСТИЛА ФЭНТЕЗИЙНУЮ MMORPG SWORDS AND SPELLS ДЛЯ IOS
18.11.2013Компания Xyrality выпустила новую многопользовательскую игру для iOS Swords and Spells. Игра погружает игрока в загадочный и опасный мир Абион, находящийся под угрозой нападения сил Тьмы. Могущественные монстры, таинственные артефакты…