ПРАКТИКА
СОЦСЕТИ ОТНИМУТ КУСОК ХЛЕБА У ИНТЕРНЕТ-СМИ
27 Октября 2013Виталий Ситницкий о минусах и плюсах новостных лент в социальных сетях, о том, что интернет-СМИ проигрывают социальным медиа в персонализации информации и давно нуждаются в хорошем пинке, чтобы в корне изменить эту ситуацию. В противном случае соцсети начнут отбирать существенную часть аудитории онлайн-СМИ.
В своей прошлой колонке я писал о том, что спасти пользователей от информационной перегрузки поможет персонализация: персональные ленты новостей по интересам, товарные рекомендации, френд-ленты и так далее. На Западе такие проекты существуют давно, а сегодня “news personalization” - это вообще целый тренд. Нам, как обычно, повезло меньше и, ставя себе задачу написать о том, какие разработки есть на нашем рынке, приходится начать с социальных сетей: именно они в Рунете сегодня представляют наибольший функционал для персонализации новостей и частично заменяют социальные RSS-ридеры.
Ленты сообщений в социальных сетях представляют собой, как правило, микс из фотографий, статусов "о чем вы сейчас думаете" и ссылок на новости из СМИ. У социально активных образованных и интеллектуально развитых пользователей френд-лента является фактически полноценной новостной лентой, схожей с лентами СМИ: экономика, политика, культура, Россия, мир, парочка свежих шуток, а также новости, интересные данной группе людей (лошади, сплетни вокруг политиков и пр). Плюс добавьте к персональной ленте новостей еще и возможность обсуждать публикации в СМИ и новости на своей странице с друзьями. Не нужно логиниться или, что еще более неудобно, регистрироваться на сайте bнтернет-издания.
Минусов в лентах соцсетей как центральном инструменте информирования пользователя обо всем на свете три. Первый - это отсутствие возможности свою ленту расшарить. Второй - создать 2,3,4,5 лент, третий - фильтровать потоки хотя бы по ключевым словам (хотя в "Живом Журнале" можно сделать несколько френдлент и читать их по отдельности, что на языке разработчиков называется “костыль”). Эти минусы заставляют многих пользователей, даже не являющихся журналистами/аналитиками, пользоваться дополнительными сервисами.
Важно отметить еще, что социальные сети, продуцирующие текстовый контент (как ЖЖ, например), активно обзаводятся собственными редакциями. На этой неделе первого редактора рекрутировал Facebook, а в "Живом Журнале" редакция уже давно есть. Для чего? Вероятно, для того, чтобы 1) сразу активно вовлекать новых пользователей в то, что уже есть интересного и 2) хоть как-то разомкнуть "замкнутый" круг пользователей, с состоявшимися френдами и интересами. Последний пункт, между прочим, является основной проблемой персонализации. Если пользователь читает пять тем, затем ему везде показываются сообщения только по этим темам - круг замыкается.
Таким образом получается, что основной генератор текстового контента Интернета - СМИ - стоят далеко в стороне от персонализации. Тогда как банальные соцсети, основная задача которых далека от того, чтобы "быть единым универсальным информационным каналом пользователя", уже давно и относительно успешно решают эту задачу, становясь посредником не только между пользователем и френдами, но и между источниками с читателями. Уступить такую позицию соцсетям - все равно что человеку проиграть войну насекомым только потому, что их больше. Поэтому мы готовим свой "ответ Чемберлену", но о нем позже. А пока руководителям интернет-СМИ настоятельно рекомендуется задуматься, посмотреть на Запад, на Восток, глянуть вниз и заметить, наконец-то, что средствам массовой информации Рунета уже давно нужен толчок технологического развития, но только не в области отмывания трафика и его накрутки.
Если интернет-СМИ отнимают аудиторию у бумажной прессы, то хлеб самих интернет-СМИ могут начать кусать социальные сети. И, в конце концов, откусят свою часть. Почему именно откусят? Потому что станут посредником в доставке контента наравне с новостными агрегаторами. Проблема лишь в том, что внутри пользовательских лент содержание материалов зачастую приводится целиком и читающие не генерируют переходы на сайт источника. А привычка получать новости в одном месте - соцсети - еще и отучит завсегдатаев новостных сайтов заходить на любимые источники через любимые закладки.
Фото: flickr.com/77813293@N00
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ANDROID 4.4 ЗАРАБОТАЕТ ДАЖЕ НА ДЕШЕВЫХ СМАРТФОНАХ
31.10.2013Новая версия мобильной операционки Google Android станет самой универсальной за всю историю. Если верить утечке документации из компании, Android 4.4 заработает не только на любых смартфонах, даже со слабыми характеристиками, но и на "надеваемой электронике" вроде "умных" часов или очков. В настоящее время рынок Android-устройств сильно фрагментирован - многие дешевые аппараты работают на давно устаревших версиях операционной системы и обновлений для них никто не разрабатывает
10 САМЫХ ДОРОГИХ ПРИОБРЕТЕНИЙ GOOGLE
11.12.2013Вчера Google анонсировала свои намерения приобрести Motorola Mobility за баснословную сумму в ,5 млрд. Самое время вспомнить самые дорогостоящие покупки интернет-корпорации за время ее существования.
ОФИЦИАЛЬНО ПРЕДСТАВЛЕН СМАРТФОН MOTO G С НЕВЕРОЯТНЫМ СООТНОШЕНИЕМ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА
13.11.2013Только что был представлен новый смартфон Motorola под названием Moto G. Большая часть характеристик стала известна уже в первых числах этого месяца. Поэтому начнём с их повторения. Устройство выполнено в едином стиле с флагманским Moto X.
ТИРИКА-МАГАЗИН 2.11: СТАТИСТИКА ПРОДАЖ ВАШЕГО МАГАЗИНА ТЕПЕРЬ ДОСТУПНА И НА СМАРТФОНЕ
23.09.2013Вышла новая версия программы Тирика-Магазин 2.11, популярной программы автоматизации работы розничного магазина. В ней появилась функция Тирика:Коннект, позволяющая отслеживать статистику продаж непосредственно с экрана телефона под управлением ОС Android. Для…