ПРАКТИКА
СОЦСЕТИ ОТНИМУТ КУСОК ХЛЕБА У ИНТЕРНЕТ-СМИ
27 Октября 2013Виталий Ситницкий о минусах и плюсах новостных лент в социальных сетях, о том, что интернет-СМИ проигрывают социальным медиа в персонализации информации и давно нуждаются в хорошем пинке, чтобы в корне изменить эту ситуацию. В противном случае соцсети начнут отбирать существенную часть аудитории онлайн-СМИ.
В своей прошлой колонке я писал о том, что спасти пользователей от информационной перегрузки поможет персонализация: персональные ленты новостей по интересам, товарные рекомендации, френд-ленты и так далее. На Западе такие проекты существуют давно, а сегодня “news personalization” - это вообще целый тренд. Нам, как обычно, повезло меньше и, ставя себе задачу написать о том, какие разработки есть на нашем рынке, приходится начать с социальных сетей: именно они в Рунете сегодня представляют наибольший функционал для персонализации новостей и частично заменяют социальные RSS-ридеры.
Ленты сообщений в социальных сетях представляют собой, как правило, микс из фотографий, статусов "о чем вы сейчас думаете" и ссылок на новости из СМИ. У социально активных образованных и интеллектуально развитых пользователей френд-лента является фактически полноценной новостной лентой, схожей с лентами СМИ: экономика, политика, культура, Россия, мир, парочка свежих шуток, а также новости, интересные данной группе людей (лошади, сплетни вокруг политиков и пр). Плюс добавьте к персональной ленте новостей еще и возможность обсуждать публикации в СМИ и новости на своей странице с друзьями. Не нужно логиниться или, что еще более неудобно, регистрироваться на сайте bнтернет-издания.
Минусов в лентах соцсетей как центральном инструменте информирования пользователя обо всем на свете три. Первый - это отсутствие возможности свою ленту расшарить. Второй - создать 2,3,4,5 лент, третий - фильтровать потоки хотя бы по ключевым словам (хотя в "Живом Журнале" можно сделать несколько френдлент и читать их по отдельности, что на языке разработчиков называется “костыль”). Эти минусы заставляют многих пользователей, даже не являющихся журналистами/аналитиками, пользоваться дополнительными сервисами.
Важно отметить еще, что социальные сети, продуцирующие текстовый контент (как ЖЖ, например), активно обзаводятся собственными редакциями. На этой неделе первого редактора рекрутировал Facebook, а в "Живом Журнале" редакция уже давно есть. Для чего? Вероятно, для того, чтобы 1) сразу активно вовлекать новых пользователей в то, что уже есть интересного и 2) хоть как-то разомкнуть "замкнутый" круг пользователей, с состоявшимися френдами и интересами. Последний пункт, между прочим, является основной проблемой персонализации. Если пользователь читает пять тем, затем ему везде показываются сообщения только по этим темам - круг замыкается.
Таким образом получается, что основной генератор текстового контента Интернета - СМИ - стоят далеко в стороне от персонализации. Тогда как банальные соцсети, основная задача которых далека от того, чтобы "быть единым универсальным информационным каналом пользователя", уже давно и относительно успешно решают эту задачу, становясь посредником не только между пользователем и френдами, но и между источниками с читателями. Уступить такую позицию соцсетям - все равно что человеку проиграть войну насекомым только потому, что их больше. Поэтому мы готовим свой "ответ Чемберлену", но о нем позже. А пока руководителям интернет-СМИ настоятельно рекомендуется задуматься, посмотреть на Запад, на Восток, глянуть вниз и заметить, наконец-то, что средствам массовой информации Рунета уже давно нужен толчок технологического развития, но только не в области отмывания трафика и его накрутки.
Если интернет-СМИ отнимают аудиторию у бумажной прессы, то хлеб самих интернет-СМИ могут начать кусать социальные сети. И, в конце концов, откусят свою часть. Почему именно откусят? Потому что станут посредником в доставке контента наравне с новостными агрегаторами. Проблема лишь в том, что внутри пользовательских лент содержание материалов зачастую приводится целиком и читающие не генерируют переходы на сайт источника. А привычка получать новости в одном месте - соцсети - еще и отучит завсегдатаев новостных сайтов заходить на любимые источники через любимые закладки.
Фото: flickr.com/77813293@N00
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
MOTOROLA ЗАПУСКАЕТ ОНЛАЙН-СЕРВИС MOTOMUSIC
29.11.2013Компания Motorola намерена потеснить Apple на рынке онлайновых музыкальных записей. Однако, понимая тот факт, что конкурировать с Apple iTunes в США или Европе уже бесполезно, компания пошла в Азию, где представила новый музыкальный сервис MotoMusic.
ВКОНТАКТЕ - РЕГИСТРАЦИЯ БЕЗ ПРИГЛАШЕНИЙ
29.11.2013Популярнейшая российская социальная сеть «ВКонтакте» вновь обновила систему регистрации новых пользователей
С 2014-ГО APPLE БУДЕТ ВЫПУСКАТЬ НОВЫЕ МОДЕЛИ IPHONE НЕСКОЛЬКО РАЗ В ГОД
7.11.2013Аналитик компании Morgan Stanley Кейти Хьюберти утверждает, что Apple собирается выпускать смартфоны чаще, чем раз в год. Это должно обеспечить фирме рост продаж этих устройств в 2014 году.
КАК ЗА 24 ЧАСА СТАТЬ СПЕЦИАЛИСТОМ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
18.11.2013SMM (Social Media Marketing) становится обязательной частью любой полноценной PR-кампании. В мире, чересчур наводненном товарами и информацией, часто именно рекомендация от друга в социальных сетях становится стимулом к совершению покупки.