ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ПРАКТИКА

СТЕРПЯТ ЛИ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ НАХАЛЬСТВО GOOGLE?

27 Ноября 2013

На прошлой неделе «Яндекс» озвучил ключевые финансовые показатели за 3-й квартал 2011 года. Развивается российская компания заслуживающими внимания конкурентов темпами. Google заметил это раньше и поспешно отреагировал.

Хотя именно в третьем квартале большинство банкиров и аналитиков заговорили о второй волне экономического кризиса, рекламодатели Рунета продолжали осваивать бюджеты и использовать возможности «Яндекса».

Согласно данным «Яндекса», количество рекламодателей превысило 158 тыс. - это на 48% больше, чем в третьем квартале прошлого года, и на 10% больше, чем во втором квартале 2011 года. Еще «Яндекс» запустил для рекламодателей экспериментальные форматы медийной рекламы – в частности, рекламные объявления, таргетированные по социально-демографическим признакам, и открыл портал в Турции.

Аркадий Волож, генеральный директор «Яндекса», назвал запуск поисковика в Турции важным этапом развития, добавив, что «теперь мы стали по-настоящему международной компанией». По поисковым технологиям и сервисам «Яндекс» сейчас не уступает Google, а в некоторых сегментах и превосходит конкурента. Российской компании не хватало только «зоны покрытия», но, похоже, вскоре этот вопрос будет решен окончательно. Выход на международный уровень - вот что напрягает Google в стремительном развитии «Яндекса».

Старые добрые времена начала 2000-х годов прошли. Тогда на рынке браузеров лидировал Internet Explorer от Microsoft, поисковик которого назывался MSN – с ним конкурировал молодой Google. Но более сильный MSN не позволял себе монополизировать поиск насильственными методами. Монополист Explorer спокойно разрешал пользователям установить любой поисковик, в том числе Google и «Яндекс». А сейчас Google начал чинить препоны российскому поисковику: например, c сентября в браузере Chrome нельзя поставить поиск «Яндекс» по умолчанию.

Основная проблема «Яндекса» не в том, что в Chrome нельзя по умолчанию его использовать (доля Chrome невелика, хотя и хорошо растет), а в том, что на Android-платформе, установленной на большинстве смартфонов в мире и разрабатываемой Google, поисковиком по умолчанию может быть только Google.

Это не просто жесткая конкуренция, это, возможно, самый наглый вызов за всю историю. Интересно, стерпят ли это пользователи? Не секрет, что Chrome и смартфонами на Android пользуются в основном разработчики и технари, а в Российской Федерации большинство смартфонов – iPhone. Как руководитель группы разработчиков, я думаю, что не стерпят. Cимпатия разработчиков-гиков к гиганту поиска всегда, в первую очередь, основывалась на свободолюбии. Google они любили и за множество сервисов для разработчиков, и за крутейшие опенсорсные проекты, за то, что он не сдавал пользователей «органам». Ну и, конечно, за то, что абсолютно честно конкурировал, в том числе с маленькими компаниями, обгонявшими его технологически в очень узких сегментах.

Нынешняя смена конкурентной политики вопиющая. Я сам «технарь», у меня есть Android-смартфон, на ноутбуке установлен Chrome, но как только мне запретят менять в браузере поисковики или, например, закрепят «домашнюю страницу» (чем не следующий шаг для Google?), я выброшу телефон и удалю Chrome. Благо, альтернатив хватает. Важно заметить, что Chrome еще не занял прочных позиций на рынке, чтобы пытаться диктовать условия. Он и так имеет ряд недостатков в прайваси, а теперь еще и может оттолкнуть аудиторию своей «наглостью»: люди не любят, когда за ними по умолчанию следят и когда по умолчанию заставляют пользоваться чем-то.

Текущая политика наводит на мысль о неудачной смене CEO Google, так как мистер Эрик Шмидт (Erick Shmidt) за 10 лет у руля компании таких вещей не допускал. Но теперь у руля основатель и совладелец, поэтому, вероятно, агрессия затянется и усилится. Что ж, давно пора сменить вывеску «корпорация добра» на «империю зла».

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

FACEBOOK ОТКРЫЛ СЕРВИС НАСТОЯЩИХ ПОДАРКОВ

24.07.2013

Состоялось официальное представление нового сервиса Facebook Gifts, который позволит пользователям ведущей мировой социальной сети обмениваться реальными подарками

«ЯНДЕКС» ОБЕЛИТ РЫНОК МОСКОВСКИХ ТАКСИ

21.09.2013

«Яндекс» создал веб-версию сервиса «Такси», который раньше существовал только в мобильном варианте – в качестве приложения для iPhone и Android. Хотя представители «Яндекса» заявляют, что компания не намерена сама выходить на рынок такси и выступает только агрегатором уже существующих игроков, сервис «Яндекс. Такси» окажет на московский такси-рынок существенное влияние.

CANONICAL: ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ

20.11.2013

Canonical заявила о себе на мировом IT-рынке несколько лет назад и уже сегодня является одной из ведущий компаний, занимающихся продвижением свободного программного обеспечения с открытым кодом не только в Европе, но и в других странах мира, включая Россию. Одним из основных проектов компании является коммерческая поддержка популярного дистрибутива Ubuntu, созданного на базе Debian GNU/Linux, а также распространение открытых проектов Bazaar, Storm и Upstart. О деятельности компании в России мы беседуем с Владимиром Крюковым, региональным менеджером Canonical в странах EMEA.

РУСИФИЦИРОВАННЫЙ MIRC 5.9

22.07.2013

Это, в общем-то, не совсем наш продукт, но наша рука к нему приложена, и приложена неплохо :))). Это русифицированные версии исполняемого файла популярного клиента mIRC. Кроме русификации в файл внесены кое-какие изменения, полезные при защите от флуда и при маскировке: благодаря этим изменениям мирк теперь не отвечает сам на СТСР-запросы...