TCL/TK
КУПОННЫЙ РЫНОК ЖДЕТ ИННОВАТОРОВ
2 Ноября 2013Стоит ли предпринимателям идти в столь насыщенный рынок и создавать очередной купонный сервис? Ответ не так очевиден, как может показаться поначалу. Леонид Глузман, основатель купонного агрегатора Zina.ru, рассказывает свое видение перспектив развития купонных сервисов.
Почти за полтора года активной работы купонных сервисов в России, эта индустрия в своем развитии перешла буквально с одного полюса на другой, от полного непонимания принципов работы системы, опаски и неприятия, до компаний с оборотом в миллионы долларов, с тысячами проданных за день купонов буквально на все, от мороженого до чуть ли не квартир. Теперь на этом высоконкурентном рынке, с первого взгляда, яблоку негде упасть. Я все чаще слышу вопросы о том, куда дальше идти, а мои коллеги говорят, что новым игрокам здесь делать больше нечего. Все, двери закрыты, и незачем делать «еще один купонный проект». Об этом много и со вкусом говорят на тематических конференциях и круглых столах (к примеру, на прошедшей конференции RIW один из участников привел целых 10 доводов, почему стартаперам не стоит идти в купонный бизнес — «Руформатор»).
С этим, вроде бы, можно было бы согласиться. Но только лишь в том случае, если полностью признать у новичков полное отсутствие воображения и свежести в мышлении.
Во-первых, посмотрим на родителей отрасли – американский рынок, и сравним. Например, в России до сих пор не раскрыт рыночный потенциал специализированных «вертикальных» проектов. У нас еще не появилось ярких нишевых игроков, которые бы могли успешно продавать, например, только лишь билеты на различные мероприятия. В американских пособиях для начинающих SMM-щиков и тех, кто хочет раскрутить бизнес в Интернете, одним из пунктов, в частности, идут рассуждения о том, какой купонный проект выбрать – универсальный, либо же нишевый. Что делать, разместить купоны в новый SPA-салон в специализированный раздел «монстра», либо же пойти в тот, что специализируется на красоте, причем иногда даже важно, где он географически располагается. Вот, это одна из отличных ниш, и здесь при правильном подходе успешный бизнес могут выстроить не только «всеядные компании».
Другой важной составляющей купонного рынка является появление новых сервисов. Это могут быть модели раздачи бесплатных купонов, купонов по подписке или даже на основе абонентской платы. Либо же это могут быть проекты, которые занимаются систематизацией рынка предложений. Речь идет об агрегаторах купонных предложений. С их трафиком и их пользователями выход на рынок новым проектам, как нишевым, так и строящимся по оригинальным бизнес-моделям, существенно облегчен. Их маркетинговые затраты существенно снижаются, и пользователям облегчен доступ к новым предложениям. Думаю, что при всей осторожности со стороны провайдеров купонных акций, в скором времени агрегаторы органично войдут в индустрию. Это подтверждают наши наблюдения. В поведении большинства посетителей купонных сайтов замечается пониженная лояльность: люди спокойно переходят из проекта в проект при появлении новинок, либо если был получен неприятный опыт покупок. Все больше «профессиональных» потребителей купонов находят предложения преимущественно в агрегаторах. Кто станет начальной, входной страницей в российский сегмент «мира купонов и скидок»?
И вот еще что. «Конвейерный», обезличенный подход крупных купонных проектов зачастую отпугивает средний бизнес. А ведь именно средний и, особенно, малый бизнес нуждаются в раскрутке с наименьшими затратами. Им зачастую не надо распространить десяток тысяч купонов, что предлагают «гиганты», им важно найти, пусть и небольшую, но лояльную аудиторию, которую они смогут обслужить не снижая общего качества своей работы. Поэтому общение в «бутиковом» режиме может принести на рынок свои «жемчужины» – разнообразные эксклюзивные, заманчивые для конечного потребителя предложения.
Теперь вопросы «входить или не входить на купонный рынок», верить в «страшилки» от купонщиков-лидеров, превращаются во вполне конкретный — «могу ли я сломать мозг и придумать что-нибудь новое, яркое, успешное?». Каждый отвечает по-своему.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
АЛЕКСЕЙ АНОСОВ : КОГДА ДОВЕРЯЮТ ПРОФЕССИОНАЛАМ
15.10.2013ООО «Фирма «Эскейп» известна в России как опытный разработчик ПО для фармацевтической розницы и комплексной системы автоматизации управления движением лекарственных средств в регионах. О своей компании и об информационных технологиях в здравоохранении рассказывает директор ООО «Фирма «Эскейп» Алексей Аносов.
YOUTUBE: ТИХАЯ РЕВОЛЮЦИЯ НА РЫНКЕ МЕДИАКОНТЕНТА
14.11.2013Сегодня в Париже Google собирает партнеров YouTube на Video Advisory Board (VAB). В рамках VAB Google презентует информацию о стратегии развития YouTube, новых партнерских возможностях и, конечно же, представляет общее видение развития онлайн-видео.
НОВОСТНОЙ ТРАФИК: НЕ ПЛЮЙТЕ В ЛИЦО АУДИТОРИИ
26.10.2013Любая контент-площадка, будь то CМИ или тематический портал, испытывает на старте дефицит рекламодателей и острую необходимость в новой аудитории.Торговцы желтым трафиком приходят к таким «младенцам» как наркодилеры и обещают сначала «нагнать» аудиторию, а впоследствии – дать возможность заработать денег.
ПЛАНШЕТЫ ОБГОНЯТ ПО ПРОДАЖАМ КОМПЬЮТЕРЫ ВО 2-М КВАРТАЛЕ 2014
21.08.2013Рынок персональных компьютеров переживает сейчас не лучшие времена, а потребители влюбились в планшеты. Когда пересекутся два этих тренда? ...