ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ВСЯКОЕ

ИНТЕРНЕТУ НУЖЕН «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»

30 Октября 2013

До России дошел тренд медиаборьбы за справедливость в Интернете. Если раньше по вполне понятным причинам (высокие финансовые издержки) она велась на уровне крупных властных и бизнес-структур, то сейчас любой малый бизнес или относительно публичные персоны активно борются на уровне форумов, блогов и Интернет-СМИ за своих покупателей, поклонников и электорат.

Веб-приемные компаний и официальные блоги властных структур, согласно их предназначению, должны давать возможность аудитории консолидироваться вокруг общей проблемы (например, регулярно тухлое мясо в супермаркете), привлекать к вопросу больше внимания со стороны потребителей и властей и, что важно, избавлять от необходимости куда-то идти со своими жалобами, сидеть в очередях, писать от руки «простыню». Чтобы на основании наличия или отсутствия «Обратной связи» можно было судить о клиентоориентированности компании, ее готовности к диалогу, заинтересованности властей во мнении налогоплательщиков.

Однако зачастую решаются любые другие задачи, кроме вышеперечисленных. Во-первых, иметь веб-приемную или персональный блог - это модно (Медведев завел twitter, и мне тоже нужно!), современно, а для руководителей субъектов федерации, как мы помним, еще и обязательно. Во-вторых, представительство в Интернете нередко используют как дополнительную площадку для PR.

Приведу несколько примеров функционирования веб-приемных чиновников. На официальном портале Красноярского края предусмотрен раздел «Приемная», вопросы пользователей разбиты на тематические рубрики, в некоторых из них размещены обращения двухлетней давности, как, например, вот этот вопрос о повторной сдаче ЕГЭ.

Онлайн-приемная губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова содержит всего 5 обращений граждан. На сайте главы администрации муниципального образования «Город Саратов» Алексея Прокопенко работает раздел «Интернет-приемная», который функционирует согласно своду правил. Их непременно нужно прочесть перед написанием обращения к чиновникам. В частности, говорится, что «в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается». Не хватает только паспортных данных и номера кредитной карты для полного комплекта сведений о респонденте. Такие требования, скорее, отпугнут пользователей, чем побудят написать обращение. Обнаружить в открытом доступе вопросы и ответы на них на сайте saratovmer.ru не удалось.

Позитивный пример работы веб-приемных - на портале Банки.ру. Российские банки уже освоили правило - если задают вопрос или критикуют, нужно отвечать. И с успехом делают это на форуме портала. Я и сам неоднократно пользовался этим форумом, чтобы собрать мнения клиентов о банках и принять решение, стоит ли туда обращаться. 

Проблем в нише «веб-приемных» предостаточно. Представительства в Интернете создаются, но процесс их функционирования не отрабатывается, вопрос в итоге не решается, пользователь не получает ответа. У многих пользователей есть претензии к форуму на сайте МВД – «неудобные» топики там моментально удаляются. Это происходит на многих порталах: действует модерация сообщений, спорные, острые письма не публикуются. Если без модерации обойтись невозможно, то осуществлять ее должно незаинтересованное лицо, а не пресс-секретарь мэра и не сотрудник техподдержки сайта!

Получается, что идти за советом или справедливостью пользователю некуда. В итоге создаются сообщества в «Живом Журнале» (например, mejdurechensk), Twitter и других сетях. Почему, разрабатывая концепцию портала «Госуслуги», его создатели не задумались об универсальной системе обратной связи между чиновниками всех уровней и гражданами? Почему большинство коммерческих компаний создают разделы «Обратная связь» на своих сайтах и заводят блоги лишь для выполнения PR-задач и публикации позитивных отзывов, а негатив игнорируют?

Уже понятно, что Интернет сильно влияет на выводы потребителей о власти, услугах и продуктах, иначе медиавойны не велись бы в таких масштабах. Возможно, имеет смысл задуматься о заслуживающем доверие всех сторон институте, который позволит аудитории консолидироваться вокруг своих претензий и проблем.

Источник фото: flickr.com/dom_w

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК ОТ МОСКОВСКОЙ МЭРИИ: ШЕДЕВР ЧИНОВНЫХ «НАНОТЕХНОЛОГИЙ»?

1.08.2013

В прессе и в сети в последний год регулярнопоявляются сообщения о том, что Департамент образования Москвы ведет масштабный инновационный проект по апробации в 60 шко­лах 11 электронных учебников, разработанных на гранты мэра. Информацииоб этом эксперименте много, она оптимистична, порой до помпезности, но при этом расплывчата и противоречива. Что есть факт, а что — фантазии чиновников и журналистов сразу и не поймешь. Дело доходит до курьёзов. Автор замет­ки, опубликованной на кни­гоиздательском портале Pro-books даже решил (возможно, перепутав И.И. Калину с А.Б. Чубайсом), что речь идет об 11 моделях e-ink риде­ров, которые якобы испытываются в школах с целью выбора оптимальной замены по­лиграфическим учебникам.

СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ ЖИТЬ КУПОННЫМ СЕРВИСАМ

29.10.2013

Суждено ли скидочному бизнесу процветать или пора на покой, с какими проблемами сталкиваются владельцы купонных сервисов и их партнеры и имеет ли смысл запускать очередной «Группон» сегодня – об этом в материале «Руформатора».

СМИ СООБЩИЛИ ОБ УХОДЕ PANASONIC С РЫНКА ПЛАЗМЕННЫХ ТЕЛЕВИЗОРОВ

9.10.2013

Японская компания Panasonic свернет производство плазменных телевизоров. Об этом, ссылаясь на знакомые с планами компании анонимные источники, сообщает Reuters. Производство будет остановлено до конца финансового года, который в Panasonic заканчивается...

ИГРЫ-ГОНКИ НАВСЕГДА!

10.10.2013

Каждый день увеличивается популярность флеш игр в социальных сетях. Многие пользователи влюбляются в браузерные игры и становятся постоянными игроманами. Некоторые не могут не играть в гонки на машинках, другие – в футбол и т. д. Спектр жанров ограничивается фантазией: спортивные игры, головоломки, сложные игры в 3D-формате. При этом нет границ в возрастах пользователей, которые любят играть онлайн.