ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
АЛЕКСАНДР СУЯЗОВ, SYMANTEC: "ДЛЯ КОГО-ТО ОДНА УТЕЧКА — ЭТО СМЕРТЬ БИЗНЕСУ"
11 Августа 2013
Насколько важна защита конфиденциальных данных в корпоративном секторе?
Как только у компании появляются конкуренты, как только у нее появляется некое ноу-хау, которое интересно конкурентам, то и стоит ожидать утечек через какое-то время. И в России это постоянно происходит.
Вы проводили исследование, и оно показало, что это очень серьезная проблема для бизнеса?
Каждый бизнес определяет для себя по-разному. Для кого-то одна утечка — это смерть бизнесу и уход с рынка, для кого-то одна утечка — неприятный укол, но не более. То есть, для многих компаний — это ощутимая потеря. Так, финансовый сектор считает, что для него это критично, и внедряет такие системы защиты. Любые внутренние и внешние требования зачастую обходятся, то есть системы защиты от утечек обычно внедряются, когда компания уже понимает, что это необходимо.
В топ-10 по утечкам попали крупнейшие операторы связи. Насколько от этого могут пострадать абоненты?
Что касается того же «Мегафона», то утечка через СМС может произойти у любого оператора. В данном случае это вскрылось и стало громким скандалом.
Что ваша компания рекомендует для корпоративного сектора, какие предпринимать шаги, чтобы уменьшить интернет-угрозы, утечки данных и т. д.?
В любом случае мы рекомендуем не бросаться сразу в омут с головой — внедрять самые сложные системы. Нужно, как говорится, есть слона по частям. То есть, сначала Вы защищаетесь от каких-то простых вещей. Это антивирусы, системы предотвращения атак, может быть, шифрование, то есть те вещи, которые внедрить наиболее просто. Затем, когда построен этот минимальный слой защиты, Вы смотрите на более сложные системы, такие как, системы предотвращения утечек, ERM-системы (Enterprise Risk Management — корпоративные системы управления рисками — ITnews), более сложные системы разграничения доступа. Ну и естественно, надо проводить некие комплексные меры.
Вообще стоит начинать с обучения пользователя. Какие бы Вы системы не внедряли, если у Вас пользователь не понимает, что зайдя на неизвестный сайт, если его попросят ввести какие-то корпоративные данные, и он их введет, то любая система защиты здесь бессмысленна. То есть самое главное — это обучение сотрудников, их контроль, предоставление им помощи, потому что те же самые системы предоствращения утечек направлены в том числе и на то, чтобы помогать работать пользователям. Они предупреждают, что пользователь пытается сделать что-то не то. Они намекают, что проверьте точно, действительно ли Вы все правильно делаете.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ IPAD И IPAD MINI ВЫЙДЕТ В ЧЕТВЕРТОМ КВАРТАЛЕ
5.09.2013Аналитик KGI Securities Минг-Чи Куо (Ming-Chi Kuo) узнал о том, что новое поколение планшетных компьютеров iPad и iPad mini будет выпущено в четвертом квартале 2013 года. Поставщики комплектующих для этих устройств приступят к отгрузкам в конце сентября.По данным эксперта, 9,7-дюймовый iPad пятого поколения получит изменения в дизайне и станет похожим на "младшего брата" с 7,9-дюймовым экраном. Из-за смены внешнего вида Apple не смогла выпустить обновленные "таблетки" до четвертого квартала, утверждает сотрудник KGI
FACEBOOK ЗАПУСТИТ ВИДЕОЧАТ СОВМЕСТНО СО SKYPE
31.10.2013Всемирно известная социальная сеть Facebook совсем скоро запустит новый видеочат совместно с популярнейшим сервисом интернет-телефонии Skype
APPLE НАКОНЕЦ НАШЛА РУКОВОДИТЕЛЯ РОЗНИЦЫ, И ЭТО ЖЕНЩИНА
25.10.2013Ещё в 2011 году компанию Apple покинул вице-президент по розничным продажам Рон Джонсон, который вместе со Стивом Джобсом создавал теперь уже легендарную сеть магазинов Apple Store. Его место занял Джон Брове, но он продержался на посту недолго (вероятно, был признан некомпетентным). До сего времени розницей управлял сам Тим Кук, исполнительный директор компании, но руководителя подразделения наконец нашли, и это женщина.
ПОПУЛЯРНЫЕ КЛИЕНТЫ IRC
27.08.2013Одним из самых популярных клиентов IRC является IceChat. Его еще можно назвать ветераном рынка IRC-клиентов. Однако развитие программы не останавливается, а постоянно совершенствуется и вот уже на протяжении...