ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
ХОСЕ АВАЛОС (INTEL): «ЦИФРОВЫЕ ВЫВЕСКИ НУЖНЫ И ВЫГОДНЫ ВСЕМ»
24 Июля 2013 В ноябре в Экспоцентре в Москве прошла выставка «Integrated Systems Russia 2011». В рамках этой выставки очень интересную экспозицию представила корпорация Intel, а корреспондент Александр Семенов взял эксклюзивное интервью у Хосе Авалоса (Jose A. Avalos), генерального менеджера департамента продаж группы встроенных коммуникаций (Embedded Communications Group).
АС. Хосе, расскажите о сферах вашей ответственности.
ХА. Retail-бизнес включает в себя такие направления деятельности, как например транзакции в торговле. Сюда входят компьютерные решения для кассовых аппаратов, для банкоматов, торговых автоматов и многое другое.
Но сегодня я хотел бы поговорить о стремительно набирающих популярность устройствах Digital Signage (досл. цифровые вывески, объявления. видеореклама на мониторах, мультивидеоэкраны). Это технология представления информации с электронных (цифровых) носителей (дисплеев, проекционных систем и т.д.), установленных в общественных местах.
Преимущества таких электронных сообщений над традиционными статичными формами наружной рекламы в более простой и быстрой замене содержимого сообщения; динамичности самого изображения; адаптируемости сообщения к окружающей обстановке и аудитории, в том числе интерактивно. Недостаток в том, что это технически сложно.
Digital Signage характеризуется высоким показателем окупаемости инвестиций ROI в сравнении с печатными рекламными объявлениями.
Вот одно из наших решений, которое мы сделали совместно со всемирно известной компанией LEGO. Вы подносите коробку с деталями LEGO к зеркалу (куда, естественно, встроена камера, распознающая коробку), и встроенный туда процессор показывает вам не только саму коробку, но и воссоздает вид собранной игрушки, содержащейся в ней . Вы можете увидеть, как летает самолет и плавает корабль, как выглядит собранный домик, с бегающими по нему фигурками игрушечных человечков и многое другое. Это важно, потому что при всей красочности упаковок LEGO далеко не всегда можно понять, как выглядит и действует игрушка в реальности. Очень важный момент этот технологии заключается в том, что продавец получает информацию о том, какие игрушки больше всего интересуют покупателей.
Аналогичное решение мы представили на выставке и для парфюмерной продукции компании Proctor&Gamble. Вы берете в руки тот или иной крем и мгновенно получаете на экране любую интересующую вас информацию: свойства и преимущества этого крема, его популярность и даже отзывы покупателей из социальных сетей о нем. Можно запросить более подробную техническую информацию или просмотреть рекламные ролики. Это относится не только к кремам, но и бритвам, к примеру. Вы можете представить себе, насколько информативнее становится общение покупателя с тем товаром, которым он заинтересовался. Мало того, вы можете получить информацию не только о конкретном продукте, но и сопутствующих ему образцах (крем и лосьон для бритья и т.п.). В данный момент мы активно тестируем эту технологию по всему миру, собираем отзывы пользователей, чтобы разработать наиболее эффективные модели ее использования.
У нас есть еще одна очень интересная технология, которую мы пока не демонстрируем, потому что она находится в стадии разработки. Суть ее в том, что вы считывает штрих-код любого продукта на свой смартфон и получаете полную информацию о продукте, о его стоимости в различных магазинах и даже отзывы о нем из социальных сетей.
Пока в нашей пилотной версии продукта для LEGO используется не самый мощный процессор Intel, он может распознавать и демонстрировать лишь несколько десятков продуктов LEGO. Его тестирование сейчас идет в 60 магазинах по всему миру. В следующем году мы начнем использовать в устройстве процессор Intel Corei5 и тогда оно сможет распознавать 100 продуктов, а потом придет очередь Intel Corei7, с помощью которого для распознания станут доступны 300 коробок LEGO, это вся продуктовая линейка компании. После завершения тестирования продавать этот продукт магазинам и торговым сетям будут уже наши партнеры и реселлеры.
АС. Будет ли эта продукция популярна в России?
ХА. Вы знаете, нашу демонстрацию на открытии выставки транслировали 3 российских телеканала, кроме того, как видите перед стендом с коробками LEGO постоянно толпится народ. На мой взгляд, родители и дети не так сильно отличаются во всем мире: всем хочется посмотреть на все прелести игрушки перед тем, как ее купить. Мы предоставляем им эту возможность.
АС. А где еще используются ваши решения для цифровых вывесок?
ХА. На прошедшей выставке CeBIT 2011 вы могли видеть нашу цифровую витрину для магазина спортивной обуви Adidas. Тогда это был только опытный образец, а сейчас такие витрину начинают появляться в реальных магазинах. В частности, на прошлой недели в одном из таких магазинов особенно популярны были бутсы, в которых играет известный футболист Лионель Месси. Он постоянно забивает голы и видеосюжеты с этими голами демонстрируются в цифровых витринах. Первая такая витрина Adidas появилась в Лондоне, но мы уверены, что вскоре они появятся повсюду, потому что покупатели проявляют к ним огромный интерес.
Очень популярны цифровые витрины в ресторанах быстрого питания – Burger King, KFC, Wendy – кстати, они уже и в России используются в этих ресторанах.
Я хочу подчеркнуть, что мы только начинаем разворачивать внедрение этой технологии по всему миру, поэтому у нас не так много примеров реальных внедрений. Но по нашей работе на этой выставке, я вижу, что в России очень хорошо развивается экономика, развивается ресторанный бизнес, поэтому я уверен, что наши решения будут здесь активно востребованы. Вся необходимая экосистема для их внедрения уже есть.
АС. В каких еще отраслях экономики могут быть популярны цифровые вывески?
ХА. Да практически во всех. Но конкретно в мире у нас есть уже примеры внедрений в торговых сетях, в фитнес-залах, в медицинских учреждениях и т.п. Мы активно работаем повсюду. Сегодня ведь практически в любом заведении на стене висит экран. Весь вопрос в том, что на нем показывать и как всем этим управлять. Intel предлагает простые и удобные решения для отображения информации и управления ей.
АС. Расскажите чуть более подробно о медицинских учреждениях.
ХА. Мы сегодня подразделяем цифровые вывески на 3 категории. Первая – это в магазинах, в частности, у кассовых аппаратов. На них выдается реклама продуктов, на которые покупатели могут обратить внимание в последний момент, обо всех скидках и специальных предложениях. Она всегда актуальна и просто обновляется в отличие от бумажной рекламы.
Вторая категория вывесок называется «Информация». С ее помощью вы можете в поликлинике получить всю информацию о работе врачей и о смене режима их работы
Третья категория вывесок у нас называется «Поиск пути». Такие вывески могут использоваться на стадионах, в аэропортах, на вокзалах – они помогут вам найти путь к интересующей вас цели.
В медицинских учреждениях на подобных вывесках могут демонстрироваться не только информационные, но и успокаивающие программы, чтобы снизит напряжение у людей, ожидающих своей очереди к врачу.
На Западе уже есть примеры внедрения подобных решений в музеях, где с помощью Digital Signage посетители могут получить любую нужную им информацию об экспонате, об экспозиции и о музее.
АС. На стадионах?
ХА. Да, мы пока только начинаем работать в этом направлении, но у него очень большие перспективы. На таких крупных событиях, как олимпиады или чемпионаты мира цифровые вывески могут не только дать дополнительную информацию о самом соревновании, но и просто помочь отыскать нужный вам путь – к выходу, комнатам отдыха или ресторану.
АС. Есть ли у вас какие-то примеры использования цифровых вывесок в корпоративном секторе?
ХА. Несомненно. После торговли это второй по популярности сектор использования цифровых вывесок. С их помощью в любой крупной корпорации можно мгновенно доводить до всех сотрудников какие-то объявления, новости и прочую информацию.
Кстати, очень активно цифровые вывески проникают в гостиничный и ресторанный сектор. В США, например, правительство требует от ресторанов быстрого питания предоставлять всю информацию о составе и калорийности. Обновлять меню в сотне ресторанов очень сложно и затратно, а с помощью цифровых вывесок – просто и дешево. Причем, это обновление может делаться из единого центра управления.
АС. Спасибо большое за очень интересное интервью .
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
«ВКОНТАКТЕ» ЗА СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ
27.11.2013Отныне общаться «ВКонтакте» стало еще проще и интереснее. Крупнейшая в России социальная сеть официально объявила о запуске нового формата диалогов
ПАВЛА ДУРОВА «ЗАБАНИЛИ» В ПОПУЛЯРНОЙ ГРУППЕ СОЦСЕТИ «ВКОНТАКТЕ»
18.11.2013Основателя социальной сети «ВКонтакте» Павла Дурова «забанили» в популярной группе «Цукерберг позвонит» (ЦП), где гендиректор соцсети периодически участвовал в дискуссиях. Как напоминают «Известия», вопрос о том, можно ли «забанить» Дурова во «ВКонтакте», волновал многих. Проверить это не удавалось, так как основатель проекта подписан на небольшое количество групп
TWITTER ИСПОЛЬНИЛОСЬ 5 ЛЕТ
11.08.2013Ровно 5 лет назад в сервисе микроблогов Twitter было опубликовано первое сообщение. Это, уже успевшее стать историческим, событие произошло 21 марта 2006 года.
ГРУППОВЫЕ ВИДЕО ЗВОНКИ - SKYPE 5.0 BETA
9.09.2013Вышла новейшая версия Skype, релиз получил номер 5.0. Кардинальным отличием этой версии является то что программа имеет возможность совершать групповые видеозвонки т. е. видеоконференции теперь можно совершать не только с двумя участниками а участников может быть до пяти человек.