ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
КАК СОЗДАТЬ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ ВНУТРИ КОМПАНИИ
25 Июля 2013Для эффективного управления компаний топ-менеджеры прибегают к различным методам: внедряются новейшие информационные технологии, системы автоматизации, централизованные платформы. А возможно ли улучшить работу компании с помощью внутренней социальной сети? Своим опытом в этом направлении поделился директор по информационным технологиям компании Yota Михаил Соколов.
РБК: Михаил, социальные сети сформировали новый современный формат общения, уже привычный и понятный большинству. Ваши сотрудники хотят профессиональные темы обсуждать в той же стилистике?
М.Соколов: Если честно, над вопросом, хотят или не хотят, мы целенаправленно не задумывались, мы спровоцировали их на такой формат общения. Нам хотелось узнать, что на самом деле люди думают. Все формы, скажем так, предыдущего поколения не провоцировали людей на живую мысль. Мы рассматривали много разных инструментов Enterprise Social Network. В какой-то момент мы познакомились с социальной сетью Yammer. Его секрет был в том, что визуально он очень похож на Facebook. Соответственно это создавало для людей знакомую среду, в которой они начинали существовать по тем же законам и с тем же настроением, подходом к формулированию мыслей, как они это делают в Facebook. Оказалось, что за этим стоит огромная сила. Мы неожиданно для себя узнали много нового о компании, то, что никогда не раскрывалось на форумах. Потому что на форумах, как правило, обсуждаются банальные вопросы, а серьезных откровений, надрыва души нет. Именно это проявляется в формате социальной сети. Если компания внедряет такой инструмент, как Enterprise Social Network, руководству нужно запасаться в зависимости от их готовности либо попкорном, либо валерьянкой, потому что вскрываются неожиданные пласты сознания.
РБК: И что же дало вам внедрение корпоративной соцсети?
М.Соколов: Нам это помогло, во-первых, узнать многое о том, что наши собственные сотрудники думают об устройстве наших внутренних процессов. И не в том ключе, как «скажите, в какой отдел мне подойти за справкой?». Началось глубокое копание в нюансах, внутренней корпоративной бюрократии там, где она есть, начались оценки того, как нас видят наши потребители. Эта тема тоже сразу стала достаточно острой, потому что у нас большое внутреннее сообщество людей, которые работают в контактном центре и каждый день состоят в непосредственном контакте с клиентами. Они начинают через себя транслировать очень много правильных и полезных вещей, которые у них формируются в ходе работы с клиентами. Это очень подняло наше внутреннее осознание того, какими мы должны быть, какие проблемы мы должны решать в компании на качественно новом уровне. То, что нам никак не удавалось сделать, когда у нас был стандартный корпоративный портал с новостями и форумом. На форуме был очень низкий градус активности и дискуссионности.
РБК: Михаил, от того, что общение сотрудников переместилось в корпоративную социальную сеть, изменилась только форма этого общения или и компания стала немного другой?
М.Соколов: Я соглашусь с тем, что компания стала немного другой. Конечно, изменилась форма общения, но те новые мысли, которые были озвучены и продолжают озвучиваться нашими сотрудниками в корпоративной социальной сети, заставили нас на всех уровнях вплоть до руководства задуматься о том, что нужно что-то менять, и эти изменения не заставили себя долго ждать.
Это совсем другой уровень откровенности общения, потому что в стандартной ситуации, как правило, руководство компании пребывает в таком иллюзорном представлении о том, что происходит, потому что они редко получают настоящую обратную связь. Как правило, они получают очень сублимированную, неполноценную информацию, на основании которой у них формируются представления о том, что происходит в компании. Здесь они каждый день получают настоящую, откровенную обратную связь и сами готовы что-то делать, меняться и что-то менять. Когда у нас появился этот инструмент, он в первую очередь вызвал очень положительные эмоции среди менеджмента компании, потому что они начали узнавать много неожиданного.
РБК: Насколько сложно, дорого и долго происходит внедрение и развертывание корпоративной социальной сети?
М.Соколов: Мы пошли по пути покупки этого инструмента как сервиса. Мы совершенно не вкладывались в инфраструктуру, все, что мы сделали, - интегрировали Yammer к нашей инфраструктуре на платформе Microsoft, подключили к нашей корпоративной службе Active Directory, где хранятся учетные записи наших сотрудников. Это позволило нашим сотрудникам заходить в него, используя корпоративные учетные записи.
Сеть Yammer предполагает онлайн-доступ, имеет массу полезных инструментов, таких как мобильные приложения, различные приложения, интегрирующие эту социальную сеть с настольными приложениями.
РБК: Михаил, посоветовали бы Вы коллегам из других компаний запускать корпоративные социальные сети?
М.Соколов: Да, однозначно. Я искренне рекомендую это делать, потому что это самым невероятным образом оздоравливает компанию. Причем это полезно как для маленьких компаний, так и для крупных, с разветвленной региональной сеть.
Так, в географически распределенной компании, как в нашем случае, когда помимо офисных сотрудников есть еще масса людей, которые работают в полях, на точках продаж и так далее, применяя такую социальную корпоративную сеть, начинаешь слышать голос этих людей, и они понимают, что их слышат. Тогда у них пропадает ощущение того, что они какая-то девятая рота, когда они работают в торговом центре во Владивостоке, а их начинают слышать в офисе. Их начинают слышать все в компании. Хочу подчеркнуть, что корпоративная социальная сеть - это не инструмент исключительно для офисных сотрудников, это инструмент для всей компании.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
АНТИПИРАТСКИЕ ЗАКОНЫ: БИЗНЕС ПРОТИВ ИТ-ИНДУСТРИИ
14.10.2013Несмотря на то, что власти США под давлением общественности пошли на уступки: голосование по антипиратским законам SOPA и PIPA перенесли, во всем мире борьба между «добром» и «злом» только начинается. Проблема в том, что зачатую непонятно, кто есть кто. В сегодняшней колонке Владимир Набатов рассматривает недостатки и выгоды антипиратских законов с точки зрения правообладателей и интернет-индустрии.
GOOGLE СНИЗИЛА ЦЕНЫ НА NEXUS 4 НА $100
28.08.2013Компания Google на $100 снизила цены на смартфоны Nexus 4. Теперь младшая модель с 8 ГБ встроенной памяти обойдется в $200, с 16 ГБ — в $250. Аппараты подешевели в США, Канаде, Великобритании, Австралии, Германии, Испании, Южной Корее и Франции. Предполагается, что в ближайшее время Google представит новые модели смартфонов, по этой причине и «расчищает» пространство для них. Как напоминает Digital Trends, в продажу Google Nexus 4 поступили около 10 месяцев назад
ДЕНИС ЯКУШЕВ, TABERNA: ФОРМАТ OPENSOURCE ДЛЯ РЫНКА СНГ ПОКА РАЗВИТ НЕДОСТАТОЧНО
20.08.2013По информации Data Insght, за ушедший год объём российского рынка e-commerce прошёл отметку в 400 млрд. рублей. На такую сумму приобрели товары различных категорий 22 млн пользователей — почти треть всей аудитории Рунета. По оценкам InSales, представленным на прошедшем РИФ+КИБ-2013, ежегодный рост рынка составляет 30-35 процентов в год; число онлайн-магазинов в российском сегменте — более 100 тысяч. В этой ситуации вполне закономерно на стартап-рынке появляется всё больше проектов, решающих те или иные проблемы интернет-«шопов». Один из таких стартапов — Taberna, позволяет любому человеку быстро «собрать» свой интернет-магазин и запустить его. Мы поговорили с основателем Taberna Денисом Якушевым о том, в чём заключается специфика работы с CMS, и о том, почему не надо бояться делать продукт Open Source.
СМАРТФОН IPHONE 5С ДОГОНЯЕТ ПО ПРОДАЖАМ ФЛАГМАН IPHONE 5S
14.11.2013Компания Apple отрапортовала о рекордных продажах смартфонов iPhone 5s и iPhone 5c. За первые три дня с начала продаж было продано 9 млн смартфонов, что заметно больше прошлогоднего показателя iPhone 5, примерно равного 5 млн устройств.