ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

ПАВЕЛ ТЕПЛОВ: «СОВМЕСТНАЯ РАБОТА - ОСНОВА ЛЮБОГО БИЗНЕСА»

25 Сентября 2013

  Интервью менеджера по развитию бизнеса ООО «Сиско Системс» Павла Теплова.

Автор: АЛЕКСАНДР СЕМЕНОВ

   Почему именно сегодня так важны стали инструменты для совместной работы?
   ПТ. Появление персональных компьютеров знаменовало собой первую волну повышения производительности труда в компаниях и на предприятиях (примерно на 10-15%), когда появилась возможность самостоятельно создавать тексты и документы, а также автоматизировать определенные процессы. Вторую волну роста (на 7%) породило объединение этих ПК в сеть, а третью - появление общедоступного Интернета и электронной почты. Сейчас пришла пора четвертой волны, которую порождает совместная работа пользователей Интернета и ПК.
   Ведь по сути своей бизнес - это коллективный труд многих людей, и теперь технологии коммуникаций и вычислений делают этот труд гораздо более производительным. Средства для совместной работы позволяют всем участникам бизнеса все время быть рядом друг с другом. Компании уже созрели для такой совместной работы и мы лишь предоставляем им удобные средства для нее.

   В каких отраслях экономики особенно важны и востребованы средства для совместной работы?
   ПТ. Я думаю нет таких выделенных сфер. Естественно, для малого бизнеса, в котором участвуют немного людей, эти средства менее актуальны, поскольку люди и так могут общаться друг с другом. А вот в средних и крупных коллективах они сразу же дают ощутимую выгоду. Сотрудники начинают ощущать себя единой командой, что очень важно для решения любых задач и проблем.
   Совместная работа очень важна в медицине при проведении консультаций. В финансовых организациях бывает потребность быстро принять коллегиальное решение в связи с резкими колебаниями рынка. В общем-то где угодно проводятся совещания, а средства для совместной работы позволяют проводить их максимально оперативно и удобно для всех его участников. При этом, такие удаленные совещания позволяют не только использовать различные документы, чертежи, аудио и видео файлы, но и документировать весь процесс общения. Новые средства для совместной работы дают возможность очень быстро найти нужного человека и включить его в общение уже в процессе совещания. В компании Cisco такие средства поиска называются корпоративно-социальными сетями.
   Средства совместной работы позволяют сотрудникам работать в удобном и комфортном для себя режиме: они не привязаны к одному месту и могут мобильно передвигаться, но в нужный момент всегда быть на связи. При таком оперативном сотрудничестве и сохранении всего контента общения более заметным становится вклад каждого участника.
   Но и небольшие коллективы могут использовать средства для совместной работы, например, вообще не арендовать офис и работать из дома. Таким образом им удается сэкономить немало средств.

   Можно ли использовать средства для совместной работы в сферах образования и развлечения?
   ПТ. Во время Cisco Expo 2009 в октябре был прекрасный пример проведения удаленного концерта с помощью технологии Cisco TelePresence. Я уверен, что это только первая ласточка и скоро мы услышим о самых разных примерах использований новых технологий в шоу-бизнесе. Не забывайте, что социальные сети родились из развлечений, как и многие другие современные технологии.
   Однако, при этом не надо забывать и о том, что компания Cisco создает продукты корпоративного класса. Их можно использовать в сфере развлечений, но в ней есть свои особенности, например, гораздо меньшее внимание уделяется вопросам безопасности. Высокий уровень безопасности может даже мешать развлекаться.
   Я думаю на основе наших технологий будут делаться конкретные решения для самых разных сфер. Один из таких примеров - для спортивных учреждений - уже реально внедряется в жизнь.

   Что из анонсированных решений для совместной работы используете лично вы в своей повседневной практике?
   ПТ. У меня в компьютере постоянно работает WebEx, который очень часто становится настоящей палочкой выручалочкой. В моем мобильном телефоне работает функция «единого номера», то есть на него перенаправляются все звонки с моего офисного телефона. Когда я готовлюсь с презентациям, то всегда использую наш внутрикорпоративный портал. С его помощью мне не приходится просматривать множество других презентаций, я ищу и быстро нахожу необходимый мне контент. Он бывает выложен в виде аудио или видео файлов, но таким образом удается найти именно то, что нужно для конкретной презентации.
   Ежедневно у меня бывает два-три совещания, в которых я участвую через WebEx. Либо я подключаюсь туда, куда меня приглашают, либо сам становлюсь инициатором обсуждения какого-нибудь вопроса.

   Лично я привык работать в одиночку. Может средства совместной работы - это удел молодежи и завтрашнего дня бизнеса?
   ПТ. Естественно, у каждого есть свои привычки, но я думаю вы заблуждаетесь, когда говорите, что работаете в одиночку. Вы в одиночку готовите материал, но ведь потом он верстается и печатается. А в процессе подготовки статьи к печати возникают десятки вопросов - как здорово было бы решать их оперативно в режиме онлайн. Вы просто не пользуетесь этими возможностями, которые существенно увеличат и скорость и качество работы вашего издания. Особенно для Интернет-изданий, где скорость становится конкурентным преимуществом.
   Даже в большинстве западных стран, где индивидуализм - это главенствующая идеология, средства для совместной работы очень активно внедряются в жизнь, поскольку позволяют получать большую отдачу от каждого работника. Это первый аргумент в их пользу. Второй аргумент - глобализация бизнеса. Для того, чтобы связать воедино рассеянные по разным странам и городам подразделения крупных компаний и синхронизировать работу в них просто необходимы средства для совместной работы. Cisco со своей стороны просто предлагает технологические возможности для удовлетворения этих потребностей компаний.

  Можете ли вы привести примеры использования средств для совместной работы в России?
   ПТ. Здесь я вижу интересный тренд: есть два ярко выраженных полюса, первый - очень крупные компании, Сбербанк, Газпром - их даже не приходится убеждать в необходимости новых средств для совместной работы; второй - небольшие компании, которые рассматривают эти средства, как способ снижения издержек. Все компании, находящиеся посредине между этими двумя крайними случаями, интересуются нашими решениями в том случае, если в них есть энергичные менеджеры, которые осознают их значимость.
   После моей презентации в Астрахани, ко мне подошел менеджер одной из компаний и сказал, что WebEx им очень нужен. Когда я разговаривал с руководителем этой компании, вопрос стоял так: что нам это даст и сколько будет стоить. Здесь уже не стоит вопрос о перспективности той или иной технологии, а каждый решает свои собственные проблемы. Наши решения готовы помочь и в таком случае.
   Еще один пример - небольшая юридическая компания много лет пользовалась традиционными методами для ведения документации и записи информации на диктофоны. После открытия офиса в Санкт-Петербурге оперативно обмениваться материалами на обычных носителях стало сложно. После прихода энергичного менеджера в эту компанию они начали с внедрения Web-конференций и обмен оперативной информаций сразу вышел на более высокий уровень. С помощью технологий для совместной работы бизнес компании стал гораздо более эффективным и соответственно - прибыльным.

Спасибо большое за интересное и содержательное интервью.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

PROMETEY ДЛЯ СЕТИ DALNET(RU)

22.07.2013

Эта серия скриптов предназначена для облегчения пользования русскоязычными IRC-сетями. Если на вашем компьютере не установлен mIRC, то прежде чем устанавливать скрипт, скачайте программу mIRC на сайте производителя www.mirc.com или русскоязычную версию программы с множеством функциональных улучшений, какой является, например, наш Trion ;) Скрипт позволяет: - Осуществить первое подключение к сети,...

ВЛАДЕЛЬЦЫ ПЛАНШЕТОВ ТРАТЯТ В 3 РАЗА БОЛЬШЕ НА ВНУТРИИГРОВЫЕ ПОКУПКИ

5.09.2013

Обладатели планшетов тратят примерно 914 млн $ в года на покупку виртуальных товаров в мобильных играх, что примерно в три раза больше, чем траты геймеров, играющих в игры на смартфонах....

КАК ОПЛАЧИВАТЬ SKYPE И ЗАЧЕМ ОПЛАЧИВАТЬ, ЕСЛИ СКАЙП БЕСПЛАТНЫЙ

25.07.2013

Как оплачивать Skype – рано или поздно таким вопросом задается каждый, кто пользуется Скайпом, ведь после оплаты Skype перед Вами открывается новый, ранее не виданный мир новых технологий и что самое главное Вы получите доступ к новым возможностям Скайпа. Стоит отметить что используя только бесплатные возможности программы, невозможно ощутить полную свободу действий. Что можно себе позволить не оплачивая Скайп, используя только его бесплатные возможности? Бесплатно Вам будут доступны такие возможности как - 1 — Звонки с компьютера на компьютер, т. е. звонки со скайпа на скайп 2 — Отправка сообщений в чате Скайпа (аналог ICQ) 3 — Видеозвонки с использованием веб-камеры Исходя из выше сказанного можно сделать вывод что в списке бесплатных функций Скайпа нету самого главного, самого нужного, а именно нет возможности звонить со Скайпа на мобильные и стационарные телефоны! Именно эта возможность является одной из платный услуг которые предоставляет Skype, Вы только представьте сидя за компьютером можно набрать в скайпе номер вашего близкого человека и позвонить ему прямо на мобильный или на домашний телефон в любую точку мира! Именно для этого и нужно оплачивать Skype.

В SKYPE НАШЛИ УЯЗВИМОСТЬ, ПОЗВОЛЯЮЩУЮ ВЗЛОМАТЬ ЛЮБОЙ АККАУНТ

31.07.2013

В сервисе интернет-телефонии Skype найдена уязвимость, позволяющая взломать любой аккаунт. О взломе своих skype-аккаунтов уже сообщили блогеры Антон Носик и фотограф Илья Варламов. Способ «угона» страницы описан на разных интернет-форумах, причем он работает и требует от взломщика только знать адрес электронной почты.