ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

MOBILE-ДАЙДЖЕСТ

АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ПЛАНШЕТОВ

14 Августа 2013

J'son & Partners предлагает свой взгляд на рынок мобильных приложений для планшетов. По свежим данным Juniper Research, выручка рынка мобильных приложений в 2017 году превысит 75 млрд $, причем на долю планшетов придется 26,6 млрд $ выручки. В этом году, как полагают аналитики Juniper, приложения для планшетов сгенерируют 7,8 млрд $. Также интересно, что уже в следующем году планшеты обгонят обычные компьютеры по продажам. Во втором квартале 2013 года поставки планшетов выросли до 51,7 млн девайсов – на 25,6 млн всего за год.

Впрочем, разработчиков и издателей интересуют скорее не сухие цифры продаж, а монетизируемость аудитории владельцев планшетов. Если верить исследовательской компании Frank N. Magid Associates, то обладатели планшетов тратят на внутргиигровые покупки в три раза больше, чем владельцы смартфонов. Такие данные касаются не только мобильных игр. Средняя цена приложений и траты пользователей на планшетах как правило выше, чем на смартфонах.

По данным J'son, российский рынок приложений для планшетов в 2012 году достиг 25,6 млн $ и вырастет к 2016 году до 487,4 млн $, т.е. почти в 20 раз. Основные драйверы роста – снижение цен, появление выгодных тарифов на мобильный интернет (и увеличение скорости передачи данных), рост спроса на легальный контент, нишевые планшеты (для детей, бизнес-пользователей и т.д.).

Некоторые данные из отчета J'Son "Особенности рынка приложений для планшетных компьютеров".

Результаты опроса пользователей мобильных устройств

J’son & Partners Consulting был проведен опрос пользователей мобильных устройств, в том числе и пользователей планшетных компьютеров, позволяющий выявить модель потребления приложений для планшетных ПК.

На рисунке, представленном ниже, экспертами выявлено насколько часто владельцы планшетов пользуются видео приложениями по сравнению с владельцами смартфонов.

55% пользователей планшетов ежедневно смотрят видео на своем смартфоне, что позволяет говорить о конкуренции смартфона не только со смартфоном, но и с телевизором.

Планшеты намного чаще используются для просмотра видео, что обусловлено размерами экрана, гораздо более комфортного для просмотра видео.

По результатам опроса, проведенного J’son & Partners Consulting, выявлено также, что пользователи устройств предпочитают выходить в социальные сети с планшетных компьютеров.

По результатам исследования, доля пользователей, ежедневно использующих планшетные ПК для выхода в социальные сети, среди всех пользователей мобильного интернета на планшетных ПК, выше на 10 п.п., чем аналогичный показатель для пользователей смартфонов.

Мировой рынок приложений для планшетных ПК

Мировой рынок приложений для планшетных ПК оценивается экспертами J'son & Partners Consulting в 2 млрд долл. США в 2012 году, а к 2016 рынок увеличится до 23,7 млрд долл. США.

Индикаторами роста рынка приложений для планшетных ПК является, появление сервисов, изначально ориентированных на планшеты, развитие возможностей рекламы на аудиторию, использующую планшеты, и широкое распространение облачных сервисов, которые очень удобны для планшетов, поскольку обеспечивают удаленное хранение данных.

Барьеры рынка планшетов достаточно незначительны: основные - это конкуренция со смартфонами и ноутбуками, большое количество некачественных устройств, ограниченность в решении офисных задач.

Российский рынок приложений для планшетных ПК

Рынок приложений для планшетов в России в 2012 году составил 25,6 млн. долл. США, к 2016 году объем рынка по прогнозам экспертов J'son & Partners Consulting составит 487,4 млн. долл. США.

Среди критериев, развивающих рынок планшетов в России эксперты J’son & Partners Consulting отмечают: снижение цен на планшеты на рынке, рост показателей мобильного интернета, увеличение спроса на легальный контент, появление планшетов нацеленных на узкую аудиторию, такие, как бизнес-планшеты и детские планшеты.

Факторами, замедляющими развитие рынка приложений для планшета, являются: небольшой ассортимент устройств на российском рынке, большое количество нелегально экспортируемых устройств, высокая стоимость устройств, которая в среднем составляет 459$, что достаточно дорого для массового рынка.

Планшетные ПК часто используются по аналогии с мобильными телефонами, только они, как правило, идут как вспомогательные устройства, не отменяющие использования мобильного телефона. Как правило, некоторые функции пользователю удобнее решать на планшете, к примеру, просмотр видео, серфинг в интернете, серфинг в социальных сетях. К тому же данные устройства часто используются для решения бизнес задач, например многие торговые представители и мерчендайзеры используют планшет как основной рабочий инструмент, с помощью которого они коммуницируют со своим офисом, отправляют заказы, пересылают отчеты, фотоотчеты и т.д.

© «Мобильный Контент»

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

APPIDEMIA ПОМОЖЕТ НАЙТИ ИНТЕРЕСНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ IPHONE И IPAD

7.08.2013

Компания Appricot выпустила приложение Appidemia, позволяющее находить новые приложения для любимого i-устройства и следить за приложениями, которыми пользуются ваши друзья. В App Store по статистике 148apps сейчас порядка 880 тысяч доступных для загрузки...

TWITTER: КАК БЕЗЗАБОТНЫЙ ЩЕБЕТ ПРЕВРАТИЛСЯ В ПОЛИТИЧЕСКУЮ СИЛУ

20.10.2013

21 марта сервис микроблогов Twitter отпраздновал свое шестилетие. С этих пор очень многое изменилось. За шесть лет Twitter превратился из места общения друзей в серьезную политическую и социальную силу.

ЖДЕТ ЛИ ИТ-ДИРЕКТОРОВ УЧАСТЬ «ГЛАВНЫХ ЭЛЕКТРИКОВ» ПРОШЛОГО ВЕКА?

3.11.2013

На прошлой неделе на конференции RussiaCloud глава ИБМ в России Кирилл Корнильев шутил (совсем по-другому поводу), что не так давно, в индустриальную эпоху, на промышленных предприятиях были директора по электричеству. Это были безумно важные персоны, со своими стратегиями и тактиками по развитию предприятия, решениями и «внедрениями». Рядом кормилась масса аналитиков «по электричеству», и все сходились в одном: электричество — это жизненно важно для предприятия, и директор, отвечающий за него, — не менее важная для бизнеса персона, чем коммерческий директор или директор по производству. Так действительно было.. И где теперь эта «важность» в лице главного электрика (или, как иногда их называют, главного энергетика)? 

IPAD MINI НЕ ПОВЛИЯЕТ НА ПРОДАЖИ ПОЛНОРАЗМЕРНОГО ПЛАНШЕТА

10.08.2013

Многие эксперты до официального представления планшетного компьютера айпад Mini от компании Apple считали, что выход этого продукта окажет негативное влияние на уровень продаж полноразмерного "яблочного" планшетного компьютера.