ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

MOBILE-ДАЙДЖЕСТ

ЗАЧЕМ ИМЕННО ВАШЕМУ БИЗНЕСУ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ?

29 Июля 2013

Осмотритесь. Сколько вокруг вас технических девайсов в радиусе 10 метров? Компьютер или ноутбук, планшет и обязательно смартфон. Реальность современного мира такова, что, где бы вы ни находились, всегда где-то в указанном круге окажется ваша личная экосистема, которая заменяет множество других вещей: блокнот, будильник, диктофон, фонарик, измеритель давления…

А теперь представим, что вы владелец ресторана, бара, фитнес-клуба — в общем, бизнесмен. Осмотритесь. Кто бы ни был ваш посетитель, всё в том же радиусе вокруг него всегда имеется гаджет. Даже в вашем заведении.

476eba9d929b1cb34e564553caccb241_XL

И если раньше вы имели возможность только изредка контактировать с клиентом в Интернете через сайт, то сейчас можно «спать с ним в одной постели» и находиться на расстоянии вытянутой руки 24 часа в сутки. Всего-то и нужно — попасть к нему в гаджет, а лучше — во все сразу. Ну или в самые популярные — смартфоны и планшеты с iOS, Android и Windows Phone.

Но перед тем, как что-либо разрабатывать, нужно понять, зачем именно вашему бизнесу мобильное приложение.

В индустрии уже на протяжении нескольких лет формируется миф о том, что разработка мобильного приложения — это создание дополнительного канала продаж. Создают его, как можно догадаться, представители мобильных разработчиков, которым в первую очередь необходимо продать. Так вот, мобильное приложение для бизнеса — это имиджевый инструмент для удержания уже имеющихся клиентов и повышения их «возвращаемости» в ваше заведение.

Лучшим примером тут служит самый активный в мире игрок по использованию мобильных решений в своём бизнесе — американская сеть кофеен Starbucks. В 2011 году она запустила мобильное приложение с мультибрендинговой программой лояльности My Starbucks Rewards. Каждый пользователь приложения под iPhone получал свой виртуальный счёт, который пополнялся реальными деньгами. Оплачивая покупки в Starbucks с этого счёта, он копил «звёзды», которые в дальнейшем мог потратить на бесплатную продукцию кофейни.

png;base643147512748edd79a

Спустя два года после начала этой кампании в программе лояльности My Starbucks Rewards уже более 5 миллионов участников, а к концу 2013-го прогнозируется цифра в 9 миллионов. Кроме этого, каждая десятая покупка в Starbucks осуществляется с помощью мобильного телефона. В среднем же посетители совершают 3 миллиона мобильных транзакций в неделю.

png;base647684fe2b4e305ce6

Мораль истории успеха Starbucks в том, что первоначально кампания имела цель именно увеличить количество повторных визитов посетителей, а также повысить лояльность к бренду и заставить рекомендовать его друзьям и близким.

Поэтому всем тем, кто соберется создать мобильный инструмент для своего бизнеса, нужно помнить, что это не быстрые деньги на короткой дистанции, а долгий марафон с огромными перспективами на финише.

Зачем мобильное решение бизнесу, разобрались. А зачем оно самим клиентам? Тут все просто и понятно. Приложение должно:

Решать проблему клиента
Решать проблему клиента быстро

Второй пункт здесь не менее важен, так как за последние 5 лет мобильные технологии сильно разбаловали пользователей. Если для заказа пиццы в вашем приложении клиенту необходимо перейти по 20 экранам — и за эти мучения он не получит хотя бы 5% скидки, то ему будет проще позвонить оператору и сделать заказ по телефону или же просто уйти к конкурентам, у которых это можно сделать быстрее. Поэтому ваша главная цель — помочь клиенту в решении его насущных проблем, будь то экономия времени, удобство, желание сэкономить или просто развлечься.

«Разработка мобильных приложений — это дорого, — скажете вы. — Вдруг мы потратим условный миллион рублей, а приложением никто не будет пользоваться?» Тогда давайте посчитаем целевую аудиторию с помощью открытых данных liveinternet.ru и vk.com и развеем последние опасения.

В России 10 млн Android-устройств, 6 млн — iOS. Сюда же можно добавить и около миллиона Windows Phone. Итого: 17 млн устройств при 143 млн жителей нашей необъятной родины.

0HOfju

Уходить в вычисления глубже смысла нет, так как всё равно для разных сфер цифры будут различаться. Но можно рассмотреть не всю Россию, а лишь самые крупные города.

Если бизнес располагается в Москве — ваша мобильная аудитория составляет 2,5 млн пользователей (20% населения города). Санкт-Петербург — 1 млн (~20%). Новосибирск — 200 тыс. (15%).

Итого: каждый пятый посетитель вашего заведения точно использует мобильное устройство с Android, iOS или Windows Phone на борту. Если добавить к этому, что в те же рестораны, бары и фитнес-клубы ходят преимущественно люди состоятельные и современные, то реальные цифры будут достигать 50–60%.

Отсюда можно сделать очевидный вывод, что возврат и повторный чек хотя бы 5–10% посетителей позволит окупить создание мобильного приложения за несколько месяцев, в зависимости от вида бизнеса.

Подытожим статью небольшим чек-листом. Вот что следует делать владельцу бизнеса, решившему создать мобильное приложение.

Осмотритесь. Выйдите к своим клиентам, посмотрите, чем они пользуются. Если аудитория — это люди за 50 с Нокиями 3310, то и мобильное приложение можно заменить бумажными купонами.
Продумайте. Посмотрите, какие KPI вы хотите улучшить в своем бизнесе с помощью мобильного приложения.
Совместите. Возьмите свои главные KPI и киньте их в блендер вместе с решениям актуальных проблем посетителей. Помните о клиентах! В первую очередь вы делаете приложения для них, а не для себя.
Понаблюдайте. Узнайте, как реализовывали приложения для такого же бизнеса в России и за рубежом. Почитайте комментарии и обзоры к этим приложениям и возьмите из них лучшее.
Попробуйте. Протестируйте все идеи на посетителях, друзьях и случайных прохожих.
Сделайте. Обратитесь к профессионалам для реализации своего инструмента.
Расскажите. С помощью рекламы или любыми другими методами проинформируйте всех своих клиентов о новом инструменте, который облегчит им жизнь.
Анализируйте. После создания приложения работа для вас только начинается. Но об этом уже в следующих статьях.

Данная статья является введением для серии тематических материалов о мобильных решениях для бизнеса.

Автор — директор по маркетингу компании E-Legion

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ИГОРЬ ПИТЕРНЕВ : «МЫ ОПТИМИСТИЧНО СМОТРИМ В БУДУЩЕЕ»

8.11.2013

Игорь Питернев, технический директор Челябинского отделения Уральского филиала ОАО «Ростелеком»: «Мы оптимистично смотрим в будущее, потому что у нас качественная, надежная и доступная связь».

TWITTER: КАК БЕЗЗАБОТНЫЙ ЩЕБЕТ ПРЕВРАТИЛСЯ В ПОЛИТИЧЕСКУЮ СИЛУ

20.10.2013

21 марта сервис микроблогов Twitter отпраздновал свое шестилетие. С этих пор очень многое изменилось. За шесть лет Twitter превратился из места общения друзей в серьезную политическую и социальную силу.

МЕДИАРЕВОЛЮЦИЯ ЛЕОНИДА ВАХРАМЕЕВА

31.08.2013

Почти десять лет назад предприниматель Леонид Вахрамеев купил в числe прочих бизнесов маленькую фирму «Интерсвязь». Сейчас ему трудно вспомнить: у кого и за сколько. «Я тогда только что вернулся с Севера, нужно было чем-то заниматься, а в бизнесе всегда кто-то что-то продает, кто-то покупает», – рассказывает Леонид Александрович. До 2004 года это была организация из десяти человек, которые работали в двух небольших комнатах, арендованных у Южно-Уральского Государственного университета.

ИННА АШЕНБРЕННЕР: СПАСИБО ЭНТУЗИАСТАМ!

23.11.2013

Имя Инны Викторовны АШЕНБРЕННЕР известно многим специалистам, работающим в сфере информатизации медицины.Сегодня Инна Викторовна — заместитель генерального директора компании «Корус Консалтинг», а наша беседа — о тенденциях и проблемах, которые возникают при информатизации здравоохранения в регионах.