ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

ЗАПИСКИ БИЗНЕС-АНАЛИТИКА

11 Декабря 2013

О жизненной ценность услуги (товара)

 

Причина успеха какого-либо бизнеса состоит в том, что клиенты обнаруживают в нем высшую жизненную ценность. Поскольку услуга (товар) кажется клиентам более ценной, чем другие услуги (товары), они предпочитают её, подчиняя порой ей все остальные.

 

Помимо реальных элементов услуга (товар) обладает рядом ирреальных составляющих – составляющих его ценность. Самый простой пример – ювелирное изделие: золото и драгоценные камни - это реальный ингредиент ювелирного изделия, форма и мифы о свойствах камней являются его ценностями.

Услуга (товар) – это не ценность, она имеет (!) ценность, является (!) ценной.

 

Соответственно услуга (товар) имеет двойственность:

С одной стороны, это реальные качества услуги (товара), которые доступны для понимания (!) клиентами;

С другой стороны, это структура ценностей, которые предстают лишь перед способностью клиента оценивать (!).

 

В отличии от реальных качеств услуги (товара) для ценностей существенен положительный или (!) отрицательный характер – среднего не дано!

Всякая положительная ценность всегда выше, равна или ниже других ценностей. Когда клиент ясно видит любые две ценности услуги (товара), то в его глазах одна заметно возвышается над другой, превосходит её, так как каждая относится к различной категории. 

Удобство  сайта (юзабилити)всегда оценивается клиентом всегда, но если мы сравним юзабилити сайта с наличием товара или удобством доставки, то юзабилити сайта приобретёт подчинённый характер. Удобство доставки для большинства клиентов имеет более высокую ценность, чем юзабилити сайта. Клиенты ценят всё, но предпочитают только определённые ценности и всегда одна ценность более предпочитаема, чем другая.

Понимание жизненной ценность услуги (товара) для клиентов - основа успеха бизнеса. Но нужно помнить, что клиент не всегда сам осознаёт (позволяет себе признаться), какая жизненная ценность привлекла к услугам (товарам) той или иной компании.

 

Пример.

Жизненной ценностью услуги по бронированию отелей booking.com является то, что компания всегда успешно разрешит любую проблему при размещении в отели (клиент знает, что не будет брошен ан произвол судьбы), а не низкие ценны. Найти дешевле можно – найти более гарантированный вариант гораздо тяжелее. 

 

P.S. Понимание и развитие жизненных ценностей в услугах (товарах) – один из самых тяжёлых видов работы бизнес-аналитика.


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

NOKIA УДАЛОСЬ ПРОДАТЬ 8,8 МЛН. СМАРТФОНОВ LUMIA ЗАРАБОТАВ ПРИ ЭТОМ 1,254 МЛРД. ЕВРО

2.12.2013

Опубликован очередной финансовый отчет компании Nokia за квартал завершившийся последним днем сентября. Не смотря на то, что мобильное подразделение Nokia скоро станет собственностью Microsoft, квартал сложился сравнительно удачно.

ВЛАДЕЛЬЦЫ IPAD ТРАТЯТ НА ПРИЛОЖЕНИЯ ПОЧТИ В 1,5 РАЗА БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ, ЧЕМ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ IPHONE

28.09.2013

Обладатели девайсов Apple демонстрируют значительно различающиеся паттерны использования приложений в зависимости от того, планшет или смартфон они используют - сообщает компания Flurry, анализирующая мобильные приложения....

SKYPE СОГЛАСЕН НА СОТРУДНИЧЕСТВО С ФCБ

19.10.2013

Интернет-сервис, считающийся защищенным от прослушки, готов поделиться частью информации о своих пользователях. Спор о законности работы Skype в России вне контроля ФСБ продолжался больше года. Компания Skype может частично раскрыть данные своих пользователей по запросу ФСБ. Ранее СМи сообщали, что в четверг директор Федеральной службы безопасности Александр Бортников заявил, что у ФСБ будут «рабочие контакты» с Google, Skype и «другими представителями интернет-сообщества».

МУРТАЗИН: MICROSOFT ХОЧЕТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПЛИТОЧНОГО ИНТЕРФЕЙСА WINDOWS PHONE

6.08.2013

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин в своем подкасте заявил, что внутри Microsoft создана рабочая группа, которая рассматривает дальнейшее развитие мобильных платформ компании. По его словам, пока в качестве основного варианта рассматривается создание единой ОС для ARM-планшетов и смартфонов в 2014 году