ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ВСЯКОЕ

ИНТЕРНЕТ-СМИ: ДАЕШЬ ПЕРСОНАЛИЗАЦИЮ ИЛИ РАЗДЕЛИШЬ УЧАСТЬ «ЗОМБОЯЩИКА»

12 Октября 2013

Наш постоянный колумнист Виталий Ситницкий рассуждает о том, как доставить онлайн-читателю интересную ему новость, не заваливая многообразием ненужного контента.

Ежедневно новостная индустрия производит тысячи сообщений, выпекая их, как горячие пирожки. Основная доля в этой кондитерской принадлежит, безусловно, информационным агентствам. На них работают тысячи и десятки тысяч корреспондентов, редакторов, фотокорреспондентов, операторов. Сайты информагентств ежедневно посещают сотни тысяч человек, которые страдают от переедания: в поиске интересного пользователь надкусывает каждый «пирожок», читая часть его заголовка. В итоге, добираясь до любимого вишневого штруделя, посетитель по дороге уже наедается, откусив по чуть-чуть от пирожков с капустой, яблоками, луком и яйцом.

Аналогично аудитория захлебывается информационными потоками, а это напрямую сказывается на статистике посещаемости ресурсов, бездумно вываливающих на своих страницах все, что только можно. В поисках интересного контента люди насыщаются не тем, что им интереснее всего, а тем, что лежит рядом, но «тоже съедобно». Нагрузившись информацией, человек уходит и в следующий раз ищет ее в другом месте: у конкурирующих СМИ, новостных агрегаторов, социальных сетей. Таким образом тенденция роста информационных потоков и их источников обретает вполне закономерное развитие в виде снижения показателей лояльности аудитории на сайтах СМИ: падает глубина, время и число прямых посещений.

Если посмотреть на зарубежных коллег, то последние 2 года они переживают бум по части персонализации и в первую очередь - новостной. Я считаю, необходимо учитывать все, что читал пользователь, анализировать эти тексты и строить карту его новостных предпочтений. Конечно, это не позволяет заполнить лицевую только тем, что 100% интересно: есть еще «всплески» интереса к нехарактерным темам, есть проблемы с «многобраузерностью» и прочее, но уже сейчас люди переходят по заголовкам "персональных" новостей намного чаще, чем по обычным. 

Наблюдать тенденцию, как аудитория от чтения новостей переходит к чтению френдфидов и лент активности в соцсетях, уже нет сил. Такими темпами отечественные СМИ, замусорившие мозги читателям, скоро совсем отобьют пользователям желание ходить на их сайты. Это безоговорочно скажется на всей отрасли в целом. Люди просто изменят подход к потреблению новостной информации, поменяв в корне тип источника. Я понимаю, что переубедить менеджмент второсортных интернет-СМИ, страницы которых увешаны полуголыми красотками из "трафик-помоек", не удастся. Но, как я писал выше, основными игроками рынка новостей являются информационные агентства. Неужели компаниям вроде "РИА Новости" и "Интерфакса" с их огромными ресурсами и потоками не под силу привести собственный контент в порядок, не сваливая его в кучу, в которой каждому предлагается найти что-то интересное? Что заставляет издание, рекламирующее конкретный заголовок, после клика по нему отправлять пользователя на свою стартовую страницу? Зачем каждое СМИ на каждой странице пытается показать все свои новости, которые только есть, заполняя заголовками каждый пиксель экрана?

Пользователи долго все терпели это и уже настолько устали, что красноречивее скажет только статистика. Сегодня у интернет-СМИ и так много проблем: начиная от воровства контента и заканчивая соцсетями. Давайте не дожидаться третьей, из-за которой аудитория, мыслящая не только светскими сплетнями, отвернется от интернет-изданий, как в свое время отвернулась от «ящика». Пока не стало слишком поздно, нужно искать персональный подход к каждому пользователю. Сегодняшние технологии вполне позволяют из бездны новостей в автоматическом режиме достать каждому то, что ему интересно.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

НОВИНКИ СЕНТЯБРЯ ВКОНТАКТЕ

31.10.2013

Крупнейшая российская социальная сеть «ВКонтакте» в первый осенний месяц представила своим пользователям очередные 7 обновлений

СОТРУДНИКИ FACEBOOK ИМЕЛИ ПРЯМОЙ ДОСТУП К ЛИЧНЫМ ДАННЫМ И ПЕРЕПИСКЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

20.07.2013

Бывшая сотрудница Facebook Кэтрин Лосс в интервью The Guadrian заявила, что сотрудники социальной сети имели прямой доступ к личным данным и переписке пользователей. Кэтрин Лосс (Katherine Losse), бывший автор речей для Марка Цукерберга, рассказала, что сотрудники техподдержки и служба безопасности имели "суперпароль", позволяющий войти в соцсеть под аккаунтом любого пользователя и таким образом просмотреть все личные данные, в том числе переписку. Об этом она узнала в 2005 году, когда только поступила на работу в Facebook в качестве 51-го сотрудника

ФЕНОМЕН ROPO: ИЩЕМ ОНЛАЙН, ПОКУПАЕМ ОФЛАЙН

31.08.2013

В майские праздники первыми в региональной выдаче «Яндекса» по запросам «шашлык» и «барбекю» неожиданно оказались каталоги продуктовых ритейлеров Ростова-на-Дону.

АЛЕКСАНДР СУЯЗОВ, SYMANTEC: "ДЛЯ КОГО-ТО ОДНА УТЕЧКА — ЭТО СМЕРТЬ БИЗНЕСУ"

11.08.2013

В топ-3 утечек в СНГ входят скандалы с Мегафон, МТС и ВКонтакте. Технический консультант Symantec Александр Суязов рассказывает об утечках корпоративных данных и как с ними бороться.