ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

«БЕЛЫЙ ВЕТЕР»: ДИРЕКЦИЯ ПО ИТ У НАС ИГРАЕТ РОЛЬ АНАЛИТИКА И ИНТЕГРАТОРА

26 Июля 2013

IT-корпорации сегодня предлагают широкий спектр решений для бизнеса. Перед CIO компаний стоит непростая задача - выбрать лучшее для своей отрасли. Сегодня мы поговори об IT в ритейле. Юрий Сафронов, CIO компании «Белый Ветер», рассказал нам на примере своей компании, что может помочь торговым сетям в решении конкретных бизнес-задач.

РБК: Юрий, какие IT-технологии наиболее эффективны в ритейле?

Ю.Сафронов: На мой взгляд, сетевой ритейл – одна из самых «завязанных» на IT индустрий. Сейчас в нашей компании выполняется более 64-х проектов, и в 80% самых важных из них участвует дирекция по ИТ. Нам  без IT не обойтись.
Основная стратегия, которой мы придерживаемся, базируется на двух тезисах. Во-первых, выбрать одного поставщика и построить, по возможности, всю IT-инфраструктуру на его решениях. Во-вторых, централизовать процессы и данные в одной мастер-системе. Именно это позволяет выстраивать оптимальные бизнес-процессы в компании и исключить ситуацию, когда IT становится «узким местом» в реализации бизнес-инициатив и стратегии компании.

В качестве мастер-системы мы выбрали Microsoft Dynamics AX 2012. Она агрегирует большинство знаний компании, как рождающихся внутри, так и приходящих из внешнего мира. Также мы используем такие продукты Microsoft, как SQL Server, в том числе Analysis и Reporting Services, операционные системы для рабочих и серверных станций, Office, Exchange, Lync, SharePoint, Project и другие. Основной синергетический эффект для бизнеса достигается за счет глубокой штатной интеграции всех этих продуктов.

РБК: Как все это используется именно в ритейле?

Ю.Сафронов: У нас десятки как законченных, так и реализуемых в настоящий момент проектов. Используя возможности современной ERP, за прошедший год мы сделали для бизнеса больше, чем за прошедшие 2-3 года. Например, мы сделали интеграцию с бонусной программой Сбербанка «Спасибо от Сбербанка». Мы единственная компания в системе розничной торговли цифровыми устройствами, куда вы можете прийти с карточкой Сбербанка и оплатить 100% покупки своими баллами.

Мы запустили программу лояльности «Люди Ветра». Совершив покупку, вы получаете карту лояльности и 3% на неё в виде бонусных балов. Ими можно оплатить до 100% следующей покупки. Еще один пример – проект Trade-In: покупатель может прийти со своим старым устройством (телефоном, ноутбуком) и, в зависимости от его состояния и бренда, получить скидку до 20 тыс. руб. на покупку нового устройства.

Мы полностью перешли на учет товаров по заводским штрих-кодам и теперь экономим компании более 15 млн. рублей ежегодно. Прежде чем фура с товаром приедет на склад, отдел товарного учета в центральном офисе вводит в Dynamics AX номенклатуру и его штрих-код. Склад товар принимает, размещает и отпускает в магазины, а магазин – покупателю с помощью сканеров штрих кодов и терминалов сбора данных.

Кроме того, в Dynamics AX автоматически выгружается вся статистическая информация о работе магазина. В наших магазинах установлены специальные рамки, которые считывают количество посетителей, с POS-терминалов передается информация по чекам о покупках, имеется информация о сотрудниках и графиках их работы. Благодаря комплексному анализу этой информации мы можем оценить пики посещаемости магазинов, ход продаж и управлять количеством продавцов в магазинах.

Каждый проект мы оцениваем в конкретных цифрах, и каждый проект дает существенную экономию. Но самое важное – это то, что вся информация, вся аналитика по всем проектам доступна через подсистему бизнес-анализа (BI) и анализируется на ежедневной основе. Именно на её основе впоследствии принимаются управленческие решения.

РБК: Очевидно, что использование IT выгодно для компании. А для вашего непосредственного потребителя есть плюсы?

Ю.Сафронов: Безусловно! Например, у нас есть корпоративный портал. Через веб можно контролировать все продажи и остатки по магазинам. Если, например, товара не окажется в одном магазине, то при вводе этой информации в систему автоматически перераспределяется заказ, и на следующий день доставка будет произведена из того магазина, в котором этот товар есть в наличии. То есть покупателю не придется ездить из магазина в магазин. Сейчас мы также реализуем проект, связанный с формированием так называемого OMNI-channel. Мы будем рассматривать решение по электронной коммерции, объединять оффлайн и онлайн, делать их ближе для потребителя. На деле это будет выглядеть примерно так: к покупателю в магазине подходит продавец и на планшете показывает товары, которые, возможно, и не представлены в данный момент в магазине, но которые можно заказать с доставкой на дом уже завтра. Для покупателя это означает выбор из большого ассортимента, гибкое ценообразование, удобную логистику и дальнейшее обслуживание.

РБК: У "Белого Ветра" широкая сеть магазинов по всей стране. Наверняка у вас накапливается огромное количество информации. Как вы решаете эту проблему? Используете ли решения Big Data?

Ю.Сафронов: Честно говоря, мы пока не сталкивались с такой проблемой. Объем базы данных нашей ERP составляет порядка 1 Тб. Конечно, с каждым днем он увеличивается. Я не исключаю возможности, что в перспективе нам предстоит столкнуться с вопросами Big Data. И я уверен, мы справимся. А пока наши мощные серверы с установленной на них Dynamics AX успешно решают все насущные задачи. Наши массивы данных структурированы, и мы можем полностью контролировать потоки данных.

РБК: Какие вы видите тенденции в российской IT-индустрии в целом и в применении информационных технологий в бизнесе в частности?

Ю.Сафронов: Софт и железо становятся обыденностью, как электричество в розетке. И их развитие и поддержка становятся типовыми операциями. Все большую роль играют имеющиеся у компании информация и знания, которые нужно консолидировать и представлять в структурированном виде для анализа и изучения накопленного опыта. Также важны новые идеи, новые подходы в бизнесе, позволяющие удовлетворять клиентов, повышать выручку и сокращать затраты. В общем, акцент нужно делать на Information и Innovations, а не на Technologies. И здесь роль CIO однозначно трансформируется и становится все более значимой.

РБК: На ваш взгляд, какие задачи должны решать IT для бизнеса?

Ю.Сафронов: В нашей компании я отвечаю за следующие блоки: развитие и поддержка ИТ, инновации, проектный офис, описание и оптимизация бизнес-процессов. То есть роль ИТ в формировании стратегии развития компании очень велика. Возможно, в других компаниях ситуация складывается иначе .Соответственно, моя задача как CIO заключается не только в том, чтобы осуществлять поддержку бизнес-решений, но и в том, чтобы выступать инициатором инновационных решений позволяющих развиваться бизнесу быстрее конкурентов.

В проектах и бизнес-процессах, естественно, участвует несколько подразделений. И каждое подразделение видит каждый процесс по-своему. Роль дирекции по ИТ – это роль аналитика и интегратора, который взвешивает и анализирует различные взгляды, приводя их к общему комплексному решению, предлагая пути дальнейшего развития и дающие бизнесу конкурентное преимущество.

РБК: Как доказать бизнесу эффективность в IT?

Ю.Сафронов: Мы делаем акцент на автоматизацию основных бизнес-процессов, и в большинстве кейсов эффект от их совершенствования превышает затраты в несколько раз. Нужно просто заниматься тем, что нужно бизнесу, жить его потребностями, и ничего доказывать не потребуется. Эффективность достигается путем выстраивания партнерских отношений с бизнесом и общего видения путей развития компании.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ГОЛОВОЛОМКА BURN THE ROPE 3D ДЛЯ IPHONE И IPAD: СЖИГАЕМ КАНАТЫ

29.11.2013

Надоело резать веревки в Cut The Rope? Давайте их жечь! Разработчики Big Blue Bubble представляет трехмерную версию популярной головоломки Burn the Rope для iPhone и iPad....

У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН… ИЛИ РЕАЛЬНЫЕ ДИВИДЕНДЫ ВИРТУАЛЬНЫХ УСЛУГ

14.11.2013

Все в нашем мире тяготеет к виртуальности. И это не оттого, что виртуальная реальность ярче, и кажется, поддается контролю, нет. Просто она вполне ощутимо может сократить колоссальные энергетические затраты, неизбежные в нелегком труде добывания трудового рабочего капитала.

ЧТО ТАКОЕ IRC, И КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

26.07.2013

IRC (Internet Relay Chat) предоставляет возможность общения в режиме реального времени с людьми со всего мира. Она состоит из различных отдельных сетей и серверов IRC, устройств, которые позволяют пользователям...

HL7 ИЛИ ВЫРАЩИВАНИЕ ЗАЙЦЕЛОПОВ НА СРЕДНЕРУССКИЙ РАВНИНЕ.

16.10.2013

Ненавижу стоматологов. Раздражает их уверенное «ОТЛИЧНО», когда осматривают мои челюсти и их улыбки когда узнают что я владелец корпоративной страховки. По осени одна из моих челюстей старается вести себя странно, и по этой причине пошел к стоматологу. Как обычно со страхом и ненавистью. Врач попался отзывчивый и потому предложил какой то модный имплант. Но толи имплат был слишком модный толи моя челюсть слишком древней, врач решил посоветоваться со страховой компаний на предмет вставки заменителя природной белизны. Короче он пошел звонить...