ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

КЭТИ ЛИСЗКА, ПРОФЕССОР УНИВЕРСИТЕТА Г. АКРОН (США): «НАШИ СТУДЕНТЫ ОЧЕНЬ БЫСТРО НАХОДЯТ РАБОТУ!»

25 Августа 2013
В ЮУрГУ прошел визит профессора университета г. Акрон (США) Kathy J. Liszka, которая читает курс лекций «Mobile Computing» для аспирантов и магистрантов кафедры системного программирования. В рамках визита была проведена совместная работа по совершенствованию программ учебных дисциплин направления «Информационные технологии» и семинар по развитию научных контактов между нашими университетами. Финансирование поездки осуществляется из средств гранта, полученного кафедрой системного программирования ЮУрГУ в результате конкурсного отбора в рамках программы Fulbright Senior Specialist.

- Хотелось бы узнать Ваше мнение о Российских студентах, как Вы оцениваете их уровень подготовки, их профессиональные качества?

- К сожалению, я была у вас не долго, и не могу сказать что-то конкретное. Дело в том, я общалась и работала лишь с очень небольшой группой студентов этой кафедры, но именно эти студенты показались мне очень хорошо подготовленными.

- Хорошо, а что Вы можете сказать о преподавательском составе?

О преподавателях я могу сказать только хорошее. За то малое время, которое я провела здесь, я убедилась что у Вас работают отличные специалисты, знающие и любящие свое дело.

- Еслисравнить программу обучения в ЮУрГУ и Вашем университете, что общего есть у них и какие отличия?

- Сам учебный материал, который получают студенты, очень похож. Я, конечно, точно не знаю, как обычно у вас проводятся лекции, как работают преподаватели в России, но мне кажется, что есть разница именно в самом механизме преподавания. У нас в США нет такого понятия как группы. В нашем университете каждый студент создает свое расписание по каждому предмету на семестр, а четко сформированных и постоянных групп у нас нет.

- Существует мнение, что в США идет узкая специализация при подготовке специалистов, в то время как в России идет более «широкая» подготовка. Вы с этим согласны?

- Нет. У нас более половины изучаемых дисциплин - общие предметы, никак не связанные со специальностью. И, как я уже говорила, сам учебный материал очень похож.

- Как давно Вы сотрудничаете с Россией?

- Это моя первая командировка к вам. До этого я в течение девяти месяцев общалась через электронную почту. Я тщательно готовилась к приезду, и прочитала много информации о ЮУрГУ, о Соколинском Леониде Борисовиче, о его работах, исследованиях.

- Как я понял, Ваша командировка подошла к концу. Вы остались довольны совместной работой?

- Да, я довольна результатом. Все здесь ко мне относились очень хорошо и дружелюбно. Мне очень понравилось у Вас.

- Возможен ли приезд наших преподавателей в США по подобной схеме?

Да, такая возможность, конечно же, существует. В моем родном университете она обсуждается сейчас, и обсуждалась еще до моей поездки, и, думаю, что скоро мы будем встречать Вашего преподавателя.

- Не могли бы Вы рассказать о том, каких специалистов в большей мере готовит Ваш ВУЗ?

- Основная специализация и самая известная программа обучения нашего университета - это специализация на разработки и создание различных пластиковых, полимерных материалов, это химия. И еще очень хорошая база для подготовки инженеров.

- Расскажите, пожалуйста, о Вашей работе, Ваших проектах.

Моя главная специальность - это параллельные алгоритмы. И в последнее время я начала заниматься мобильными и беспроводными вычислениями. Я сейчас веду исследования с датчиками, которые используются в медицине. Это интеллектуальные датчики, маленькие компьютеры, которые прикрепляются прямо на тело.

- Специалисты из России у Вас востребованы?

Любые хорошие люди из любых хороших университетов востребованы в Соединенных Штатах. И то, из какой они страны, для нас не имеет значения. В нашем университете, в частности, есть русские преподаватели. Есть один физик, один в программе по созданию пластиковых материалов, и один математик.

- А такой аспект, как языковой барьер, у преподавателей из России существует, когда они приезжают к Вам? Как долго он преодолевается?

- Я знаю двух из трех наших русских преподавателей. Один из них мне помогал изучать русский язык еще до моего приезда к Вам, и немного рассказывал о языковой проблеме. Когда он начал у нас преподавать, он знал английский язык, но, как оказалось, слабо. И через некоторое время его знания существенно улучшились. А вообще он уже 10 лет работает в США. Сейчас уже с общением и пониманием нет проблем. И о всех трех русских преподавателях в нашем университете мнение очень высокое. Их очень ценим и уважаем.

- У нас распространено явление, что после окончания учебы молодой специалист не приспособлен к реальной работе. И поэтому иногда возникают сложности с трудоустройством. Существует ли подобная проблема в Вашем университете?

- Наши студенты после окончания учебы очень быстро находят работу. Они у нас хорошо подготовлены, успешно устраиваются на работу и хорошо и качественно в дальнейшем работают. Университет поддерживает очень тесные связи с разными компаниями коммерческой сферы, и мы можем приспосабливать образовательную программу под запросы этих организаций, так что студент будет получать более точные знания в нужной для компании сфере. Но мы всегда сохраняем основы образования. И еще есть у нас такое понятие, на подобии вашей «производственной практики», но не совсем. Просто студент в университете может оставаться дополнительный год, и как часть этой программы он работает. Но на работу он устраивается ни как полноценный сотрудник, а как студент. Но это более интенсивно и масштабнее, нежели «производственная практика». И эта программа еще не является обязательной.

- А сами IT компании участвуют у Вас в подготовке студентов? Возможно, читают лекции специалисты компаний, проводят курсы?

- Лекции в университете они не читают. Но когда человек устраивается прямо из университета на работу, то тогда он проходит определенный тренировочный курс. И каждая компания имеет свои программы для подготовки специалиста, для обучения его работе в своей специфике, которая требуются именно в этой компании. Студенты, которые пройдут эту программу в этой компании, очень востребованы. И они очень быстро устраиваются на работу в эту компанию.

- В вашем университете обучаются студенты преимущественно из США или же из других стран тоже?

- В нашей программе на уровне бакалавра в основном студенты из Соединенных Штатов. А уже на уровне магистра у нас очень много студентов из разных стран. Они изначально оканчивают свой университет, а потом хотят продолжить обучение у нас.

Антон Ходов | 09.09.06

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

НОВЫЙ NEXUS 7 2013 УМЕЕТ ЗАРЯЖАТЬСЯ БЕЗ ПРОВОДОВ

29.07.2013

Вторая итерация 7-дюймового планшета Google, представленная на прошлой неделе, поддерживает беспроводные зарядки, в т.ч. использующиеся с LG Nexus 4....

ЧЕРЕЗ 5 ЛЕТ GOOGLE И FACEBOOK ПОЛНОСТЬЮ ИСЧЕЗНУТ. И ВОТ ПОЧЕМУ

7.10.2013

Интернет-компании стареют и умирают в точности, как люди. Сменяются поколения. Через 5-8 лет поколение Google и Facebook канет в лету, и на смену нынешним гигантам интернет-индустрии придут другие, уверен автор этой статьи.

НОВЫЙ ФЛАГМАНСКИЙ СМАРТФОН MEIZU MX3 ПРЕДСТАВЯТ 2 СЕНТЯБРЯ

19.08.2013

Сентябрь 2013 года многим запомнится, как самый технологически насыщенный месяц, ведь именно в следующем месяце официально представят множество девайсов и гаджетов.

ELECTRONIC ARTS: КОНКУРЕНЦИЯ МЕЖДУ BATTLEFIELD И CALL OF DUTY ПРИВОДИТ К ИННОВАЦИЯМ

5.10.2013

Electronic Arts: конкуренция между Battlefield и Call of Duty приводит к инновациям. По мнению главы EA Labels Фрэнка Гибо, битва между сериями Battlefield и Call of Duty идет на пользу игровой индустрии, компаниям-разработчикам и студиям. Гибо уверен, что именно благодаря противостоянию возможны инновации и дальнейшее развитие. Топ-менеджер отметил, что Medal of Honor была изъята из ротации, однако на ее место придут другие франшизы