ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

ЛУИС ЛЮ, TP-LINK: "НАМ ЕСТЬ КУДА РАСТИ"
21 Сентября 2013Украина – вторая по величине страна в Европе после России. Сетевой рынок растет по мере восстановления экономики. В то время как европейская экономика все еще переживает серьезный стресс, украинская ИТ-индустрия показала почти 40% рост в 2011 году, что весьма впечатляюще. Продажи ПК и ноутбуков быстро растут, что свидетельствует о потребности в сетевых устройствах. Такие показатели, попросту говоря, не могут, не обращать на себя внимание.
Ощутила ли компания на себе удар экономического кризиса в стране?
Благодаря стараниям украинской команды TP-LINK, а также в связи с бурным развитием Интернета в Украине в течение последних 4 лет, мы очень выросли, и наша доля рынка увеличилась с менее чем 5% в 2008 году до около 30% в 2011 году. В частности, в сегменте SOHO (Small Office and Home Office - ITnews) TP-LINK лидирует. В 2008 году кризис сильно повлиял на наш бизнес, но качество продукции, ее доступная цена и эффективная рыночная стратегия помогли нам быстро преодолеть кризис и превратить угрозы бизнесу в возможности для развития.
Насколько сильны позиции TP-Link в корпоративном секторе по сравнению с домашним?
TP-LINK инвестирует в сектор продуктов малого и среднего бизнеса с момента своего основания в 1996 году, когда не было реального SOHO-рынка, и большинство требований к продукции исходило от предприятий. Поскольку рынок SOHO развивается очень быстро, TP-LINK сработал в его направлении, затмив собственные достижения на SMB-рынке (Small and Medium Business - ITnews). Многолетний опыт в области технологий, рынков и внушительное число проданных единиц продукции подтверждают конкурентоспособность TP-LINK.
TP-LINK есть куда расти, пока существуют такие бренды как Cisco. Каждый рынок имеет свои требования, и очень важно этим требованиям соответствовать. Сегмент SMB находится в нижней части сегмента корпоративных сетей, и продукция для этого сегмента отличается от продуктов уровня SOHO. Технически, сетевые бренды не сильно отличаются друг от друга, но каждый из них сталкивается с различными требованиями рынка. В отличие от других компаний, TP-LINK наиболее близок рынок SOHO. Тем не менее, SMB продукты от TP-Link нашли своих поклонников в Китае, Южной Азии, Северной и Южной Америке и некоторых регионах Европы. Мы считаем, что эти продукты подойдут и для украинского рынка.
Какие продукты TP-Link продаются лучше других продуктов компании? Можно ли расставить в порядке снижения интереса, начиная с самого продающегося устройства?
Линейка беспроводных маршрутизаторов, определенно, самая продаваемая наша продукция в Украине. Продукты 11g (54Mbps) на рынке сменяют 11n, особенной популярностью пользуются 150 Мбит-продукты, такие как TL-WR740N и TL-WR741ND ("D" - съемный). Следом за беспроводными маршрутизаторами идут беспроводные USB-адаптеры и SOHO-коммутаторы. ADSL-модемы/модемы-маршрутизаторы, продукты линии питания, IP-камеры, медиа-конвертеры также довольно востребованы.
Расскажите о новинках, которые будут доступны в Украине во втором полугодии 2012 года. Чем интересны устройства?
TP-LINK в настоящее время продает более 160 моделей продукции по всему миру. Во втором полугодии 2012 года мы планируем презентовать много новых продуктов, охватывающих SOHO и SMB, которые смогут наилучшим образом ответить на растущие требования рынка. Планируется запуск нескольких двухдиапазонных беспроводных маршрутизаторов в Украине, в том числе N600 (TL-WDR3600, TL-WDR3500), N750 (TL-WDR4300), а также N900 (TL-WDR4900). Кроме того, серия портативных маршрутизаторов понравится пользователям, которые путешествуют.
Интересно ли TP-Link принимать участие в тендерах? Были ли какие-то яркие примеры?
В конце прошлого года мы выиграли тендер с "Киевстар", и сфера нашего сотрудничества продолжает расширяться. На сегодня количество поставленных "Киевстару" беспроводных маршрутизаторов (TL-WR741ND (KS)) достигло 150 тыс. шт., и мы считаем, что это лишь начало плодотворной работы. Мы также работаем с другими ISP, в том числе VEGA и "Воля-Кабель".
Между какими игроками разделен рынок нашей страны? Кто главный конкурент TP-Link?
Когда мы говорим о SOHO, мы считаем основными игроками этого сегмента D-LINK, TP-LINK и ASUS, вместе занимающих более 70% доли рынка. В настоящее время D-Link является нашим основным конкурентом, поскольку является лидером
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ДЕВЯТЬ АЛЬТЕРНАТИВ INSTAGRAM
25.09.2013Известие о покупке соцсетью Facebook популярного фотоприложения Instagram заставило многих задуматься о плане отступления. На какое приложение перейти, если столь близкое соседство с детищем Марка Цукерберга вас не устраивает?
РЕПОРТАЖ: НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ БЕСПРОВОДНОЙ ЖИЗНИ ОТ CREATIVE
21.11.2013В то время как одни производители старательно придумывают новые формы для устройств, а другие изобретают технологии для улучшения звучания, сингапурская компания Creative пошла по иному пути. Азиатский производитель решил полностью избавиться от проводов.
PINTEREST, ИЛИ КАК ПОДСАДИТЬ ЛЮДЕЙ НА СВОЮ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ
20.09.2013Думая о Pinterest, я каждый раз задаюсь вопросом: "Ну что такого привлекательного и затягивающего в том, чтобы просматривать изображения, добавленные другими людьми?" Секрет зависимости от Pinterest разгадала медиа-компания Column Five. Смотрите инфографику.
СОЦСЕТИ И СМИ: КТО КОМУ ПОДЫГРЫВАЕТ?
4.11.2013Вот уже какой год каждое уважающее себя СМИ считает совершенно необходимым присутствие в социальных сетях.