ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
ВЯЧЕСЛАВ МЕТЕЛЕВ: «В CISCO МНЕ НИКОГДА НЕ БЫЛО СКУЧНО»
16 Октября 2013Интервью c заместителем генерального директора ООО «Сиско Системс», директором по работе со стратегическими клиентами Вячеславом Метелевым.
Автор: Александр СЕМЕНОВ
Близится выставка «Связь-Экспокомм-2011». Почему Cisco считает важным для себя участие в этой выставке, и по каким основным направлениям компания будет в ней участвовать?
ВМ. «Связь-Экспокомм» - важнейшая отраслевая выставка, единственная, в которой мы принимаем участие в России. Эта выставка позволяет подвести итог работы и наметить планы на оставшуюся часть года, поделиться ими с общественностью. В этом году выставка для нас особенно важна, потому что есть целый ряд новостей и инициатив Cisco, которыми мы готовы и хотим поделиться со всеми заинтересованными лицами. Эти инициативы отражены в нашей экспозиции.
Первая – это наше намерение и первые конкретные шаги по открытию локального производства. Об этом шла речь на прошлогодней встрече Президента РФ с руководством Cisco в штаб-квартире нашей компании. Там было объявлено о намерении Cisco инвестировать миллиард долларов в экономику России по разным направлениям, в том числе, и в развертывание локального производства продуктов Cisco. Первый шаг в этом направлении сделан: по лицензии Cisco в России запущено производство инновационного аппаратного VPN-модуля. Выпущена первая партия, которую мы продемонстрируем на выставке.
Второе направление связано с нашими планами по сотрудничеству с Фондом «Сколково» и инвестиционными и инновационными программами, с нашими намерениями расширить присутствие в различных областях. Это и венчурное инвестирование, и участие компании в локальных исследованиях и разработках на базе «Сколково», и развитие некоммерческой программы Сетевых академий Cisco, и завершающийся 16 мая конкурс «Премия инноваций Сколково», и физическое присутствие компании в «Сколково», и совместная с Фондом «Сколково» деятельность по созданию «виртуального Сколково». Об этом мы тоже будем подробно рассказывать на выставке.
Третье направление связано с видеоконференцсвязью. После приобретения Tandberg спектр наших решений для видеоконференций (Cisco TelePresence, в частности) дополнился широкой линейкой продукции этой компании.
Вы считаете выставку эффективным местом для общения с заказчиками?
ВМ. Естественно, во всякой выставке велика имиджевая составляющая – «себя показать и на других посмотреть» - эту выставку традиционно посещает руководство отрасли, а порой и руководство страны. С другой стороны, на выставку приезжают люди отовсюду, и, если говорить о профильном для меня направлении – ОАО «Связьинвест» (или, как правильно теперь его называть, ОАО «Ростелеком»), - то на выставку приезжает очень много региональных сотрудников этой организации. Люди собираются в Москве, и с ними можно встретиться и переговорить в одном месте. Не последнюю роль играет и возможность выступить на мероприятиях, которые проводит Министерство связи и инфокоммуникаций. Мы всегда стараемся в таких мероприятиях принимать участие.
Давайте перейдем к вашему основному занятию. Что интересного происходит в ОАО «Связьинвест»?
ВМ. Последний год вопрос об интеграции активов ОАО «Связьинвест» под эгидой «Ростелекома» обсуждался максимально широко, происходили в компании и другие интересные события. Процесс слияния завершен, и с 1 апреля все компании холдинга функционируют, как единый оператор. С точки зрения взаимодействия Cisco и новой объединенной компании, наше внимание к ней не только не уменьшилось, но и существенно расширилось. ОАО «Связьинвест» ведь был нашим первым заказчиком, получившим статус стратегического клиента. В первую очередь, это связано не только с объемами наших продаж, но и с нашим отношением к этому клиенту. Наше сотрудничество со «Связьинвестом» не только не затухает, но и достаточно активно расширяется. Я надеюсь, что это сотрудничество эффективно не только с нашей точки зрения, но и с точки зрения компании «Ростелеком».
За время сотрудничества мы хорошо изучили приоритеты компании «Ростелеком» в свете произошедшего объединения, представляем себе, какие направления компания планирует развивать на перспективу в новом качестве интегрированного оператора, и стараемся предложить наиболее адекватные решения не только технического плана, но и в сфере бизнеса и финансов. Мы активно сотрудничаем с «Ростелекомом» и в направлении развития его услуг, которые компания планирует предлагать на рынке. В частности, одним из стратегических направлений «Ростелекома» в сфере услуг обозначена работа с корпоративными клиентами. У компании Cisco есть уникальный опыт работы в этом направлении – ведь мы работаем и с операторами, и с корпоративным рынком. Для «Ростелекома» рынок корпоративных клиентов не новый, но он непростой, поскольку объединяются бизнес МРК и бизнес самого «Ростелекома». Мы можем серьезно помочь в плане описания услуг, сегментации клиентов, в том числе и практическими примерами успешной работы с корпоративными клиентами. Наши клиенты – потенциальные клиенты «Ростелекома».
Особо надо отметить финансовое направление нашего сотрудничества. Дочернее предприятие Cisco - ООО «Сиско Кэпитал СНГ» предоставляет различные финансовые услуги нашим клиентам, и для «Ростелекома» выработана специальная программа, которая позволит этой компании пользоваться всеми инструментами Cisco Capital на самых выгодных условиях. Таким образом, Cisco предлагает «Ростелекому» в едином пакете и технологическое, и финансовое решение их задач, а также свое непосредственное участие в решении этих задач. При этом Cisco готова нести свою долю ответственности за предоставленные пользователям продукты. Такой проект не один, их несколько.
Вы можете назвать хотя бы один из этих проектов…
ВМ. Мы сотрудничаем с «Ростелекомом» по целому ряду направлений. Продолжаются проекты, которые велись в рамках отдельных МРК, есть проекты, которые мы совместно прорабатываем с объединенной компанией. В качестве примера могу привести успешно реализованный проект по подключению региональных отделений Сбербанка в Северо-Западном регионе совместно с компанией «Северо-Западный Телеком» (СЗТ). Хороший пример симбиоза: Сбербанк – наш корпоративный клиент, и с помощью нашего решения он становится клиентом «Ростелекома». Результат оказался выгодным для всех троих участников сотрудничества.
Таким образом, кроме поставки технологических решений Cisco все чаще оказывает своим клиентам консалтинговые услуги?
ВМ. Да, это одна из форм услуг нашей компании. В Cisco есть международное подразделение IBSG (Internet Business Solutions Group), в нем работают классические консультанты, пришедшие в компанию из всемирно известных консалтинговых компаний – KPMG, Deloitte и т.п. Деятельность этого подразделения в первую очередь нацелена на предоставление консалтинговых услуг нашим стратегическим партнерам для совместного выбора направлений их развития. Кроме того, сотрудники IBSG имеют возможность поделиться огромным опытом работы Cisco на мировых рынках. С удовольствием хочу отметить, что в качестве примеров удачных внедрений решений Cisco они все чаще используют российские примеры. Живое общение с участниками этих внедрений лучше всего позволяет понять, чего можно достичь. Согласитесь: для российских компаний гораздо убедительнее звучат примеры успешных внедрений в России. И подразделение IBSG является своеобразным аккумулятором подобной информации.
Мало продать решение, надо еще и научить с ним работать. Даже имея парк новых «Мерседесов», вы не всегда сможете создать лучшее такси в городе. Цель работы IBSG – научить компании максимально эффективно использовать потенциал имеющейся инфраструктуры и других активов.
Чего больше в вашей работе: технологий или бизнеса?
ВМ. Нельзя объять необъятное. Я пришел в компанию Cisco инженером и прошел путь до технического директора. Постепенно стал переходить на работу с бизнес-процессами, сначала в направлении развития бизнеса, и в конце концов переключился на работу со стратегическими клиентами Cisco. Какое-то время я пытался поддерживать свой технический уровень, но быстро понял, что надо фокусироваться на определенном направлении. Нельзя одновременно сидеть на нескольких стульях, даже на одном нелегко порой усидеть. Акцент моей нынешней работы – бизнес, но я стараюсь держать себя «в форме» и понимать, о чем идет речь в наших предложениях клиентам, чтобы осмысленно принимать решения.
Я знаю, что вы пришли работать в Cisco в 1996 году, когда в российском офисе работали всего 2 человека, включая вас. Вы стали первым системным инженером Cisco в России. По сути дела, вы выросли с этой компанией. Что в ней вам нравится?
ВМ. Как я уже сказал, в моей истории работы в Cisco были разные этапы. Я начал работать, как инженер, долго занимался оптическими транспортными системами, потом постепенно двигался в сторону руководящей работы, начал заниматься развитием бизнеса, входил в коллектив, занимающийся развитием бизнес-направлений на развивающихся рынках, – по сути дела, я как будто работал в разных компаниях.
Когда я присоединился к компании Cisco в 1996 году, это был «стартап» в чистом виде, причем во всей Европе. В те годы для перевозки всего европейского персонала компании на ту или иную конференцию требовалось два самолета. Сегодня даже один лишь московский офис не поместится в двух самолетах. Это говорит о том, как выросла компания. Развивалась компания Cisco, развивался и я. За это время компания Cisco несколько раз менялась. Сейчас идет новая волна изменений. В общем, скучно мне никогда не было, поэтому я всегда находил здесь для себя интересное дело.
Спасибо большое за очень интересное интервью!
Фото автора
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ИГРЫ-ГОНКИ НАВСЕГДА!
10.10.2013Каждый день увеличивается популярность флеш игр в социальных сетях. Многие пользователи влюбляются в браузерные игры и становятся постоянными игроманами. Некоторые не могут не играть в гонки на машинках, другие – в футбол и т. д. Спектр жанров ограничивается фантазией: спортивные игры, головоломки, сложные игры в 3D-формате. При этом нет границ в возрастах пользователей, которые любят играть онлайн.
КАК ВЫБРАТЬ ОПЕРАЦИОННУЮ СИСТЕМУ ДЛЯ ПЛАНШЕТА ИЛИ СМАРТФОНА
9.11.2013Рынок предлагает множество гаджетов с разными «операционками»: iOS, Android, Windows Phone 7... начинаешь теряться и не знаешь, что купить. Мы предлагаем шуточный тест из девяти вопросов, который поможет определиться с выбором. А если нет – тогда останется лишь прийти в магазин и взять первое, что подсунет продавец.
100 МЛРД ЗАГРУЗОК МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ И 26 МЛРД $ ВЫРУЧКИ В 2013 ГОДУ
23.09.2013В 2013 году магазины мобильных приложений сгенерируют 102 млрд загрузок, что почти в два раза больше 64 млрд годом ранее, прогнозирует исследовательская компания Gartner. ...
GOOGLE+ ОПУСТИТ СПАМЕРОВ
19.07.2013В популярной социальной сети Google+ за последнее время прошел целый ряд обновлений, нацеленных на то, чтобы сделать ее максимально удобной для пользователей, и избежать появления самых разнообразных раздражающих моментов.