ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
ЗАПИСКИ БИЗНЕС-АНАЛИТИКА
11 Декабря 2013О жизненной ценность услуги (товара)
Причина успеха какого-либо бизнеса состоит в том, что клиенты обнаруживают в нем высшую жизненную ценность. Поскольку услуга (товар) кажется клиентам более ценной, чем другие услуги (товары), они предпочитают её, подчиняя порой ей все остальные.
Помимо реальных элементов услуга (товар) обладает рядом ирреальных составляющих – составляющих его ценность. Самый простой пример – ювелирное изделие: золото и драгоценные камни - это реальный ингредиент ювелирного изделия, форма и мифы о свойствах камней являются его ценностями.
Услуга (товар) – это не ценность, она имеет (!) ценность, является (!) ценной.
Соответственно услуга (товар) имеет двойственность:
С одной стороны, это реальные качества услуги (товара), которые доступны для понимания (!) клиентами;
С другой стороны, это структура ценностей, которые предстают лишь перед способностью клиента оценивать (!).
В отличии от реальных качеств услуги (товара) для ценностей существенен положительный или (!) отрицательный характер – среднего не дано!
Всякая положительная ценность всегда выше, равна или ниже других ценностей. Когда клиент ясно видит любые две ценности услуги (товара), то в его глазах одна заметно возвышается над другой, превосходит её, так как каждая относится к различной категории.
Удобство сайта (юзабилити)всегда оценивается клиентом всегда, но если мы сравним юзабилити сайта с наличием товара или удобством доставки, то юзабилити сайта приобретёт подчинённый характер. Удобство доставки для большинства клиентов имеет более высокую ценность, чем юзабилити сайта. Клиенты ценят всё, но предпочитают только определённые ценности и всегда одна ценность более предпочитаема, чем другая.
Понимание жизненной ценность услуги (товара) для клиентов - основа успеха бизнеса. Но нужно помнить, что клиент не всегда сам осознаёт (позволяет себе признаться), какая жизненная ценность привлекла к услугам (товарам) той или иной компании.
Пример.
Жизненной ценностью услуги по бронированию отелей booking.com является то, что компания всегда успешно разрешит любую проблему при размещении в отели (клиент знает, что не будет брошен ан произвол судьбы), а не низкие ценны. Найти дешевле можно – найти более гарантированный вариант гораздо тяжелее.
P.S. Понимание и развитие жизненных ценностей в услугах (товарах) – один из самых тяжёлых видов работы бизнес-аналитика.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
TWITTER ПРЕДУПРЕДИТ О ТОРНАДО И ЦУНАМИ
30.09.2013Twitter это не просто популярное место для досужей болтовни, но и полезный сервис.
ГЕОЛОКАЦИОННЫЙ СЕРВИС LOKATA ВЫПУСТИЛ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ WINDOWS PHONE
25.07.2013Геолокационный онлайн-поисковик товаров и услуг Lokata выпустил мобильное приложение для смартфонов на базе WindowsPhone. Приложение бесплатное, как и все ранее выпущенные мобильные версии Lokata для устройств на платформах iOS, Android…
ПОПУЛЯРНОСТЬ INSTAGRAM И PINTEREST РАСТЕТ С НЕВЕРОЯТНОЙ СКОРОСТЬЮ
25.07.2013Сервисы Pinterest и Instagram продемонстрировали невероятные показатели роста популярности во всем мире
АКЦИИ FACEBOOK УПАЛИ В ЦЕНЕ СРАЗУ НА 8%
24.09.2013Западные СМИ сообщили о том, что на торгах, проходивших на бирже Nasdaq 21 мая текущего года, акции социальной сети Facebook упали в цене сразу на 8%