ОБЗОРЫ ГАДЖЕТОВ

CREATIVE HN-900: ОБЗОР НАУШНИКОВ С ШУМОПОДАВЛЕНИЕМ
26 Августа 2013Что вас больше всего напрягает в путешествии самолетом? Ну, кроме ставших нормой задержек, унизительного досмотра и необходимости приезжать в аэропорт за два часа до отправления самолета? Лично меня напрягает шум или, точнее, гул двигателей. Конечно, к нему быстро привыкаешь и можно даже заснуть, но вот музыку слушать сложновато — в наушниках (особенно купольных) он как будто усиливается. Фирма Creative, давно известная своими «звуковыми» продуктами, утверждает, что нашла решение проблемы: наушники Creative HN-900 способны в активном режиме бороться с шумами самым простым, но вместе с тем весьма эффективным способом. Во всяком случае, так заявляет производитель. Правда ли это — мы решили проверить.
Внешний вид
Но прежде, чем поговорить о функциональности наушников, рассмотрим их снаружи. Итак, перед нами весьма типичный представитель закрытых наушников купольного типа. Отличительные особенности: строгий дизайн (с ними не будет стыдно в метро), мягкие накладки, да и вообще весьма приятные материалы.
Отдельное спасибо производителю за сменный кабель, оборудованный микрофоном и кнопкой управления. Сломается, порвется — не беда. Не устраивает длина 1,5 м? Не проблема — сколько там стоит на рынке кабель джек-джек, 100 рублей? Отмотайте пару метров.
![]() |
Кнопка на кабеле пригодится не только для ответа на звонок (если вы подключите наушники к телефону) и для постановки воспроизведения на паузу: если нажать на нее два раза быстро (этакий дабл-клик), произойдет переход к следующей композиции. Не исключено, впрочем, что подобное действие совместимо не со всеми плеерами, однако с айфоном все работает.
На левом куполе расположен рычажок включения режима активного шумоподавления. Для работы этого режима в правом куполе установлена батарейка типа ААА. Если заряд батарейки еще не исчерпан, то при включении режима должен загореться синий индикатор над рычажком.
![]() |
Звук
Теперь самое время послушать звук и разобраться с шумоподавлением. Здесь все просто: на самих куполах, на внешней стороне, расположены микрофоны, которые «слушают» происходящее вокруг. Скорее всего, для шумоподавления используется простое наложение волны, полученной с этих микрофонов, с обратной фазой. Лучше всего отсекается гул — как среднечастотный, так и низкочастотный.
Самое интересное, что если просто надеть наушники и включить режим шумоподавления, то можно погрузиться в практически полную тишину. Особенно если вынуть провод из гнезда на левом куполе. Конечно, разговоры окружающих по-прежнему будут слышны, как и высокочастотные звуки, однако гул транспорта или компьютеров (если вы дома или на работе) становится заметно тише. Так что у Creative HN-900 есть еще одно применение: хотите отдохнуть на работе среди рабочего дня? Надевайте наушники и отдыхайте в тишине.
Впрочем, не обошлось и без недостатков. Первый недостаток — наушники прекрасно изолируют вас от внешнего мира, но плохо — внешний мир от вашей музыки. Когда я пытался слушать музыку на работе — коллеги жаловались, что звук из моих наушников им мешает. Это крайне неприятная особенность, учитывая, что наушники-то закрытые.
Второй недостаток — чересчур заметная разница между звуком в режиме шумоподавления и без него. То есть дело даже не в шуме: в «обычном» режиме звук у наушников глуховатый, ему не хватает пространства — так хорошо слушается какой-нибудь дабстеп, но живая музыка звучит крайне бедно. Если же шумоподавление включить, откуда-то появляются и прозрачные высокие частоты, и объем — для живой музыки (классика, блюз, рок) это в самый раз. Конечно, само наличие этакого двухпресетного эквалайзера — не недостаток, но ведь режим шумоподавления расходует батарейку. Получается, как батарейка сядет, придется слушать дабстеп.
Впрочем, сам производитель утверждает, что батарейки хватит на 40 часов непрерывного прослушивания музыки, что не так уж мало — только непонятно, о какой именно батарейке идет речь. В тестовом комплекте прилагался алкалиновый Energizer — возможно, время указано именно для этой батарейки, а может, цифра взята «с потолка» или это какое-то усредненное значение.
За
- Активное шумоподавление
- Строгий дизайн
- Хороший звук
Против
- Слишком громкий (для закрытых наушников) звук «наружу»
- Разница в звучании с шумоподавлением и без него
Итого
К сожалению, именно в самолете протестировать Creative HN-900 мне так и не удалось. Однако наушники хорошо справлялись с гулом транспорта и шумом вентиляторов настольных компьютеров, оставляя слушателя практически в тишине. Как ни парадоксально, но лично мне с точки зрения тишины эти наушники понравились даже больше, чем с точки зрения звука. Хотя и звук они выдают весьма достойный, особенно в режиме шумоподавления.
Рейтинг mobi.ru: 8,5
Технический уровень 8
Качество исполнения 9
Эргономика и удобство 9
Соответствие стоимости 8
Технические характеристики Creative HN-900 |
Динамики: 40-мм с неодимовым магнитом |
Частотная характеристика: от 20 Гц до 20 кГц |
Уровень шумоподавления: –18 дБ |
Полное сопротивление: 290 Ом |
Чувствительность (1 кГц): 100 дБ/мВт |
Микрофон: всенаправленный, 100 Гц — 10 кГц; 2,2 кОм |
Кабель: 1,5 м, отсоединяемый, со встроенным микрофоном |
Вес: 168 г |
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ФОТО ЗОЛОТОГО IPHONE 5S
22.08.2013Японский веб-сайт опубликовал новые шпионские фотографии iPhone 5S с золотистым корпусом, который Apple, как ожидается, представит в следующем месяце....
КОНФЛИКТ "ВКОНТАКТЕ" НАКАЛЯЕТСЯ: UCP ДОПУСКАЕТ ОТСТАВКУ ДУРОВА
6.10.2013В ответ основатель социальной сети называет текущую структуру акционеров «нежизнеспособной» и говорит о необходимости ее изменения. Фонд UCP, владеющий 48% социальной сети «ВКонтакте», недоволен фигурой Павла Дурова во главе...
ГЛАВНАЯ ТАЙНА ИНТЕРНЕТА
27.08.2013Канцлер ФРГ Ангела Меркель (Angela Merkel) требует от интернет-гигантов, таких как Facebook и Google, раскрыть свою главную тайну: для чего они собирают и как используют персональные данные европейцев. «Есть могучий секрет…...
FACEBOOK УХОДИТ ОТ УБЫТКОВ
31.10.2013Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook подвела итоги третьего квартала 2013 года. У компании сильно выросли и продажи, и выручка от рекламы, в том числе мобильной. В период с июля по сентябрь выручка Facebook составила 2,02 млрд долларов, что на 60% больше, чем годом ранее. На Уолл Стрит прогнозировали показатель на уровне 1,91 млрд долларов. Доходы от рекламы возросли на 66%, до 1,8 млрд долларов, из которых на долю мобильной выручки пришлось около 49%. Остальная часть выручки приходится на комиссии с платежей и продаж товаров в приложениях