ОБЗОРЫ ГАДЖЕТОВ
ПОЧЕМУ IPAD ТАКОЙ ДОРОГОЙ?
4 Ноября 2013Когда Apple представил первый iPad в 2010 году, он был выгодной покупкой. В то время сравнивать планшет было, в общем-то, не с чем, однако 500 долларов за большой портативный девайс от Apple можно было считать почти подарком, принимая во внимание совсем не низкие цены на «яблочные» ноутбуки. Перемотаем ленту времени до 2013 года, и взглянем на современный рынок планшетов.
Производители Android-планшетов используют цену как оружие. 7-дюймовый Android-планшет, умеющий вполне достойно решать массу задач, можно купить примерно за 200 долларов. На этом фоне линейка Apple iPad выглядит довольно дорогой. Новый iPad mini 2 с Retina экраном можно будет купить по 399 долларов за версию с минимальным объемом памяти (16 ГБ) и без SIM-карты. Цена в 400 долларов за iPad mini 2 Retina почти в два раза больше, чем цена Google Nexus 7 и Amazon Kindle Fire HDX (увы, только не в России). Прошлогодний iPad mini можно будет купить за 199 долларов, что по-прежнему на 70 долларов больше, чем стоят новые Android-планшеты со значительном лучшими экранами. Почему же Apple iPad такой дорогой?
Ответ прост – потому что Apple может себе позволить поставить именно такую цену.
Если верить результатам недавнего исследование уважаемого мобильного аналитика Бенедикта Адамса, доля Apple на глобальном рынке планшетов сокращается, что наглядно показывает диаграмма ниже. Кому же уступает iPad часть своей доли на этом рынке?
Ответ в диаграмме выше, которая даже не включает планшеты Amazon Kindle Fire, однозначен – доля Android-планшетов растет, а доля iPad падает. Впрочем, как отмечает Эванс, есть несколько важных оговорок.
Во-первых, доля планшетов Nexus на рынке крайне незначительна. Линейка Nexus – это доступные планшеты с хорошей начинкой, однако их не так охотно покупают. Почему? Кроме того, почему, несмотря на то, что продажи Android-планшетов обгоняют iPad, доля веб-трафика iOS-планшета значительно выше?
Также важно отметить, что быстрее всего растет сегмент Android-планшетов от noname-производителей, продаваемых в основном в Китае и его окрестностях. Такие планшеты стоят сущие копейки, и Apple нет смысла даже обращать внимание на этот сегмент.
Почему покупают такие noname-планшеты? Как их используют? Этот сегмент планшетов больше всего популярен в Китае и других развивающихся рынков, а также среди потребителей с низким доходом на Западе. Их используют чуть-чуть для веб-серфинга, чуть-чуть для бесплатных игр, чуть-чуть для чтения книг. И для просмотра ОГРОМНОГО количества видео. В общем, такие планшеты по паттернам использования не похожи на iPad. Можно провести такую аналогию: дешевый Android-планшет это «обычный» телефон, а iPad – смартфон.
В общем, рынок планшетов разделяется на два сегмента: рынок пост-PC, где доминирует Apple, и недорогие модели, которые также называются планшетами, но по существу являются совершенно другим продуктом. 300 долларов за iPad для покупателей из первого сегмента – вполне адекватная цена.
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
LG ПРОГНОЗИРУЕТ ОГРОМНУЮ ПОПУЛЯРНОСТЬ ИЗОГНУТЫХ СМАРТФОНОВ В БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ
7.12.2013Начались официальные продажи смартфона LG G Flex на мировых рынках, южнокорейский производитель выступил с весьма смелым заявлением относительно перспектив такого рода мобильных устройств.
IP-ВИДЕОКАМЕРА PANASONIC BL-C111
10.10.2013Чувство уверенности — штука бесценная. Особенно в том, что дом и ценности в ваше отсутствие ...
ПРОДВИЖЕНИЕ ВЕБ-СТУДИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
21.08.2013С чего же стоить начать компании или фрилансеру, который решил заявить о себе в социальных медиа? Завести блог? А, может, запустить Твиттер? Ответ может дать только наглядное исследование!
РУСИФИЦИРОВАННЫЙ MIRC 5.61
22.07.2013Это, в общем-то, не совсем наш продукт, но наша рука к нему приложена, и приложена неплохо :))). Это русифицированные версии исполняемого файла популярного клиента mIRC. Кроме русификации в файл внесены кое-какие изменения, полезные при защите от флуда и при маскировке: благодаря этим изменениям мирк теперь не отвечает сам на СТСР-запросы...