ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

ОБЗОРЫ ГАДЖЕТОВ

ПОЧЕМУ IPAD ТАКОЙ ДОРОГОЙ?

4 Ноября 2013

Когда Apple представил первый iPad в 2010 году, он был выгодной покупкой. В то время сравнивать планшет было, в общем-то, не с чем, однако 500 долларов за большой портативный девайс от Apple можно было считать почти подарком, принимая во внимание совсем не низкие цены на «яблочные» ноутбуки. Перемотаем ленту времени до 2013 года, и взглянем на современный рынок планшетов.

Производители Android-планшетов используют цену как оружие. 7-дюймовый Android-планшет, умеющий вполне достойно решать массу задач, можно купить примерно за 200 долларов. На этом фоне линейка Apple iPad выглядит довольно дорогой. Новый iPad mini 2 с Retina экраном можно будет купить по 399 долларов за версию с минимальным объемом памяти (16 ГБ) и без SIM-карты. Цена в 400 долларов за iPad mini 2 Retina почти в два раза больше, чем цена Google Nexus 7 и Amazon Kindle Fire HDX (увы, только не в России). Прошлогодний iPad mini можно будет купить за 199 долларов, что по-прежнему на 70 долларов больше, чем стоят новые Android-планшеты со значительном лучшими экранами. Почему же Apple iPad такой дорогой?

Ответ прост – потому что Apple может себе позволить поставить именно такую цену.

Если верить результатам недавнего исследование уважаемого мобильного аналитика Бенедикта Адамса, доля Apple на глобальном рынке планшетов сокращается, что наглядно показывает диаграмма ниже. Кому же уступает iPad часть своей доли на этом рынке?

Глобальный рынок планшетов

Ответ в диаграмме выше, которая даже не включает планшеты Amazon Kindle Fire, однозначен – доля Android-планшетов растет, а доля iPad падает. Впрочем, как отмечает Эванс, есть несколько важных оговорок.

Во-первых, доля планшетов Nexus на рынке крайне незначительна. Линейка Nexus – это доступные планшеты с хорошей начинкой, однако их не так охотно покупают. Почему? Кроме того, почему, несмотря на то, что продажи Android-планшетов обгоняют iPad, доля веб-трафика iOS-планшета значительно выше?

Также важно отметить, что быстрее всего растет сегмент Android-планшетов от noname-производителей, продаваемых в основном в Китае и его окрестностях. Такие планшеты стоят сущие копейки, и Apple нет смысла даже обращать внимание на этот сегмент.

Почему покупают такие noname-планшеты? Как их используют? Этот сегмент планшетов больше всего популярен в Китае и других развивающихся рынков, а также среди потребителей с низким доходом на Западе. Их используют чуть-чуть для веб-серфинга, чуть-чуть для бесплатных игр, чуть-чуть для чтения книг. И для просмотра ОГРОМНОГО количества видео. В общем, такие планшеты по паттернам использования не похожи на iPad. Можно провести такую аналогию: дешевый Android-планшет это «обычный» телефон, а iPad – смартфон.

В общем, рынок планшетов разделяется на два сегмента: рынок пост-PC, где доминирует Apple, и недорогие модели, которые также называются планшетами, но по существу являются совершенно другим продуктом. 300 долларов за iPad для покупателей из первого сегмента – вполне адекватная цена.

© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

СКОЛЬКО СТОИТ «ЗВЕЗДНЫЙ» ТВИТ?

10.10.2013

Одно короткое рекламное сообщение в 140 знаков приносит рэперу Снупу Догу тыс. Но и это еще не потолок.

АНДРЕЙ ВВЕДЕНСКИЙ, РВК: РАЗВИТИЕ ЭКОСИСТЕМЫ ИННОВАЦИЙ ТОРМОЗИТ «ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ» ИГРОКОВ НА ВЕНЧУРНОМ РЫНКЕ

6.08.2013

Принято считать, что высокотехнологичный бизнес не может существовать вне «экосистемы», которую строят вокруг него все те, кто участвуют в инновационном процессе. Сегодня все чаще можно услышать высказывания о том, что инфраструктура инноваций в России фактически сложилась – что исследователи и ученые, инновационные менеджеры, инвесторы, технопарки и инкубаторы живут в рамках единого сообщества. О том, насколько экосистема инновационной экономики действительно «состоялась», мы поговорили с Андреем Введенским, директором департамента развития инфраструктуры ОАО «РВК».

СИЛА СОЮЗА «И»

6.11.2013

Более года назад Cisco представила архитектуру Cisco Borderless Networks – сети без границ. Архитектура Cisco Borderless Networks разработана для того, чтобы предоставить компаниям и пользователям возможность защищенного и отказоустойчивого подключения к корпоративным системам с любого устройства из любой точки мира в любой момент. Можно ли сегодня говорить о каких-либо итогах работы? Как вместе с решениями меняются принципы организации работы в компании? Какие сервисы новой архитектуры будут востребованы в России? Об этом и многом другом рассказывает наш собеседник - Петр Павлу, менеджер по развитию бизнеса компании Cisco в странах СНГ, Центральной и Восточной Европы и Персидского залива.

CHINA MOBILE ИНВЕСТИРУЕТ ,6 МЛРД В СЕТЬ 3G

2.12.2013

China Mobile — крупнейший в Китае оператор связи — планирует инвестировать в этом году 58,8 млрд юаней (,6 млрд) в развитие сети 3G.