ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Ваш путеводитель в мире IRC и ИТ-технологий!

Мир IT стремительно меняется, следите за новинками в сфере IT вместе с нами. Главные новости и события мира информационных технологий, обзоры гаджетов и софта, мнения экспертов о новинках - на нашем сайте.

 

MOBILE-ДАЙДЖЕСТ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПАТЕНТ APPLE — УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ?

31 Июля 2013

В начале лета бурное обсуждение вызвала презентация новой iOS 7. Многие пользователи iPhone до сих пор не могут прийти в себя из-за переживаний по поводу радикально изменившейся цветовой гаммы интерфейса. На той же волне прошло чуть более спокойное обсуждение заявки компании из Купертино на интеграцию операционной системы с автомобилем. Фанбои обрадовались, скептики начали ворчать, что говорить тут не о чем – всего лишь ещё один производитель объявил о запуске очередного интерфейса взаимодействия с Windows Automotive и прочими аналогами. Но, судя по июльским новостям, нас ещё ожидают сюрпризы.

9 июля 2013 года был одобрен патент (на самом деле, не один, а группа из нескольких десятков), по заявке четырёхгодичной давности. Apple, Inc. получает интеллектуальные права на то, что было озаглавлено «Programmable tactile touch screen displays and man-machine interfaces for improved vehicle instrumentation and telematics». Я бы перевёл предложение как «Конфигурируемые тактильные дисплеи «тачскрин» и интерфейсы взаимодействия машины и человека для усовершенствованных транспортной аппаратуры и телематики», но можно устроить конкурс на лучшую адаптацию для русского языка. Возникает ощущение, что под этот заголовок можно подвести многое из того, что ведущие автопроизводители уже успели нам продемонстрировать в последние годы. Впрочем, с патентами почти всегда так, тем более, что в качестве ядра используются разработки канадского инженера Тимоти Прайора (Timothy R. Pryor) и его заявка на патент более чем 20-летней давности. Так что там хватает разных устаревших фишек, вроде проецирования изображения на экран.

2013.07.31 - Схема автомобильной консоли из патента No. 8,482,535 Apple

До сих пор, невероятных размеров экраны на центральной панели и приборной доске Tesla Model S, казались, в большей степени, яркой игрушкой, которая может занять на пару дней, но потом оказывается не очень удобной. Вспомните, как устроены функциональные элементы в вашем автомобиле. Все они разной формы, а некоторые кнопки магнитолы имеют специальные тактильные маркеры – выпуклости, которые позволяют вам ориентироваться в элементах управления, не отвлекаясь от дороги. Через несколько недель постоянной езды в новом автомобиле, вы уже точно знаете, на какой высоте какой формы ручку можно встретить и что с ней нужно сделать, для получения желаемого эффекта.

Теперь, представьте себе, что ваши пальцы касаются абсолютно ровной, холодной и бескрайней поверхности n-дюймового тачскрина. Куда надо жать? Как овладеть этим простором? Даже если есть обратная отдача, она работает как у обычного телефона – по всей поверхности. Это, судя по всему, Apple планирует изменить и именно подобных фишек я ожидал от калифорнийских разработчиков. И ёмкостный экран с зонированной обратной отдачей, это далеко не всё, что нам предстоит увидеть.

В своём патенте Apple приводит рассуждения о том, что, следует немало внимания уделять интерфейсам с ручным управлением. Как бы ни была прекрасна идея распространения голосового управления на как можно большее число сфер взаимодействия человека и машины, пока не будут созданы продвинутые системы распознавания естественных языков, мы не увидим полноценного перехода на голос. Но это все эти ручки и переключатели – это именно та отрасль, которая на протяжении многих лет остаётся практически без изменений. По крайней мере практически везде, кроме, собственно, рынка компьютерных устройств.

Заметьте, автомобильная индустрия не является исключением в этом вопросе. Конечно, элементы управления на центральной консоли современных машин сильно отличаются от того, что можно было увидеть в древних машинах начала и серединs XX века (или, скажем, в «Жигулях» буквально до последних лет), но все эти изменения были возможны, в основном, благодаря использованию новых материалов. В том числе и тех, которые позволяли сделать тактильный контакт более приятным, а внешний вид – более привлекательным. Но всё это не давало качественного прорыва в системах управления основными и дополнительными функциями автомобиля. И здесь разработчики из Apple решили совершить прорыв (по крайней мере, я очень надеюсь на это).

Экономный вариант совмщения технологий Apple и автомобиля

Экономный вариант совмщения технологий Apple и автомобиля

Полагаю, что неспроста новости об автомобильных заделах Apple появились именно сейчас, когда различные производители начали выводить на широкий рынок гибкие, гнущиеся и прочие LED-экраны нестандартной формы. Конечно, прототипы мы видим уже на протяжении нескольких лет, но до сих пор дело не доходило до моделей, которые активно продавались бы в розницу. Так вот, судя по всему, предполагается размещать в автомобилях экраны с выступами и углублениями на поверхности. Всё это, вместе с аккуратно настроенной вибрацией и обратной отдачей, сможет не только воспроизвести ощущения от использования обычных элементов управления современного автомобиля, но и расширить функциональность центральной панели, да и других доступных водителю деталей интерьера транспортного средства.

У Apple есть большой опыт создания всевозможных элементов управления различными мобильными и компьютерными устройствами, а также совмещения этих элементов управления с тачскринами. Правда, я сомневаюсь, что в автомобиле стоит привязываться к столь любимой «яблочниками» однокнопочной компоновке. Впрочем, некоторой тенденции к сокращению числа сущностей, видимо, ожидать всё-таки стоит.

Кроме напрашивающегося (и воплощённого в iOS 7) использования тачскрина для отображения данных, переданных приложениями смартфона, или, к примеру, приложениями установленными в самом автомобиле, в Apple, судя по всему, планируют провести некоторую унификацию всевозможных «ручек» и «переключателей». К примеру, у вас в машине есть поворотные ручки регулирующие температуру воздуха в салоне, мощность обдува кондиционера, громкость магнитолы и переключение между волнами радиоэфира. Всё это можно сократить как минимум вдвое – ведь маловероятно, что вы, одновременно, решите сделать потеплее и погромче. Скорее всего, вы разносите эти действия во времени. А значит, освободившееся пространство можно занять какой-то иной информацией – в том числе, поставляемой вашим телефоном или планшетом.

Переход к таким системам управления это однозначный шаг вперёд в сравнении с обычными LED-панелями и тачскринами, и прочими экранами, применяющимися в автомобилях уже не так мало времени. Но есть одна проблем – всё это делается для того, чтобы создать больше возможностей для использования и организации инфотейнмент пространства в автомобиле. А это уже, скорее, движение в духе «шаг вперёд, два шага назад». Все усилия по созданию интерфейса, взаимодействовать с которым можно не отвлекаясь от дороги, прикладываются для того, чтобы в машине было больше функций, которые отвлекают водителя от управления.

Остаётся риск, что если у водителя будет больше возможностей пользоваться Facebook за рулём, мы чаще будем видеть подобные фото (ER24 EMS (Pty) Ltd. - CC BY-SA)

Остаётся риск, что если у водителя будет больше возможностей пользоваться Facebook за рулём, мы чаще будем видеть подобные фото (ER24 EMS (Pty) Ltd. — CC BY-SA)

К чему это нас приведёт? Если подобные системы получат широкое распространение до прихода массовой автоматизации управлением автомобилями, что будет, можно лишь предполагать – рассеивание внимание водителя, и, следовательно, увеличение риска ДТП. Как себя вести в этой ситуации и в данный момент времени разработчикам, тоже не очень понятно. Рынок (потребители), хочет, чтобы всё было интерактивным и с множеством функций. К этому производители нас активно приучали при помощи современных смартфонов и, судя по всему, добились определённых успехов. С другой стороны, то же самое голосовое управление, о котором сейчас говорят и в Apple, и в том же Ford, активно продвигающем AppLink, демонстрирует не самые хорошие результаты с точки зрения безопасности. Некоторые исследования показывают, что на голосовое управление медиа-системой или на прослушивание и диктовку смс водители отвлекаются не меньше, чем на разговоры по телефону без гарнитуры.

Исходя из сказанного выше, есть надежда, что массовое пришествие инфотейнмента в автомобили если и ухудшит ситуацию, то не столь значительно. А там, через несколько лет, когда плоды трудов Apple доберутся до массового автомобильного рынка, и активные системы безопасности (вроде превентивного торможения или предупреждения водителя о препятствиях) распространятся даже на относительно дешёвые машины.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ОПЯТЬ ПРО УШЛЕПКА ИЛИ КАПИТАЛИЗАЦИЯ ЗА СЧЕТ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПО

4.12.2013

Я уже писал про ушлепка из билайна приобретающего ПО для увеличения капитализации компании. Видимо придется кое-что прояснить. И ПБУ(я имею ввиду 14.2007) и МСФО (IAS 38) описывая нематериальный актив ,коим является программное обеспечение, указывают на ключевой фактор описывающий данный актив- экономическую составляющую.Т.е. актив должен быть экономически выгодным для приобретателя. Как программное обеспечение может быть выгодным если в ИТ не считают экономическую составляющую ИТ? Тока не надо меня учить, как работает экономический отдел. Они и...

СКАНЕР ОТПЕЧАТКОВ ИЗ IPHONE УДАЛОСЬ ОБМАНУТЬ

24.09.2013

Специалисты по компьютерной безопасности из немецкой ассоциации Chaos Computer Club (CCC) заявили, что им удалось ввести в заблуждение встроенный в смартфон iPhone 5s сканер отпечатков пальцев Touch ID. Хакеры перенесли...

SAMSUNG GALAXY NOTE 3 - ВОЗМОЖНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНА

4.09.2013

До официальной премьеры планшетофона Samsung Galaxy Note 3 остались считанные часы, и мы, гаджетоманы, с нетерпением ждем новостей с берлинской выставки IFA. Каким будет Galaxy Note 3? ...

СЕМЕН ЗИЛЬБЕРМАН: НАШИ ИДЕИ И ПОДХОДЫ ПРОНИКАЮТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДРУГИХ СУДОВ.

23.08.2013

Информационное обеспечение работы судебной системы в РФ – одно из направлений общей модернизации всех сфер жизни современного российского общества. Совершенно очевидно, что суды, как и крупные производственные предприятия, нуждаются в том, чтобы исходить в своих действиях из четко отлаженной, бесперебойно функционирующей системы абсолютно достоверных данных. От принятия решения – его беспристрастности, своевременности и обоснованности – зависят человеческие судьбы.