ТЕХНОЛОГИИ ОН-ЛАЙН ОБЩЕНИЯ
ПРОДВИЖЕНИЕ ВЕБ-СТУДИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
21 Августа 2013Делай, делай как Артемий!
Анализ продвижения веб-студии Артемия Лебедева в социальных сетях
Выход веб-студий в социальные сети — тренд последних двух лет. На социальные медиа возлагают подчас совершенно разные задачи — от привлечения новых клиентов, до общего PR и повышения узнаваемости брендов. И если в сегменте B2C уже есть сотни наработанных кейсов и оценена эффективность различных инструментов интернет-маркетинга, то веб-студиям, ориентированным на B2B, приходится продвигаться методом проб и ошибок.
Так с чего же стоить начать компании или фрилансеру, который решил заявить о себе в социальных медиа? Завести блог? А, может, запустить Твиттер? Ответ может дать только наглядное исследование!
Мы проанализировали опыт «пионера» отрасли — Студии Артемия Лебедева. Что бы ни говорили злые языки, студия и ее основатель — сильный и хорошо узнаваемый бренд, который не испытывает недостатка в клиентах. А не к этому ли стремятся веб-студии, которые делают первые шаги в Сетях?
Как мы это сделали?
Мы провели мониторинг упоминаний об Артемии Лебедеве и его студии с 30 марта по 31 мая 2012 года в социальных медиа с помощью системы Wobot. Всего было найдено 5 351 упоминание на 416 ресурсах, которые были отнесены к следующим темам:
«Артемий» — упоминания об Артемии Лебедеве, его жизни;
«студия» — упоминания о студии Лебедева;
«блог» — упоминания, содержащие пост/перепост с личного блога или Twitter Артемия Лебедева;
«портфолио» — упоминания о работах Студии Лебедева;
«цитата» — высказывания Артемия Лебедева, которые пошли «в народ»;
«лавка» — упоминания о Кафе-Магазине Студии Артемия Лебедева, или чекины в нем;
«работа» — содержит упоминания о вакансиях в студии;
«шутка» — шутка об Артемии Лебедеве, его студии или работах.
Лидером по числу упоминаний стал ни кто иной, как сам основатель студии — Артемий Лебедев, его студия и ее проекты значительно уступают ему по популярности.
Теперь проанализируем, как освещение тех или иных аспектов работы Студии Лебедева влияет на ее известность. Для анализа мы использовали две основные метрики — охват и вовлеченность. Первая показывает, сколько человек могли увидеть сообщение с упоминанием о студии, вторая — как пользователи реагируют на них, насколько охотно ставят «лайк», рассказывают о них друзьям или оставляют комментарии.
|
Число упоминаний |
Охват |
Охват на упоминание |
Вовлеченность |
Вовлеченность на упоминание |
Артемий |
2692 |
2167437 |
805,1 |
208343 |
77,4 |
Студия |
870 |
526361 |
605,0 |
11826 |
13,6 |
Лавка |
806 |
244509 |
303,4 |
163544 |
202,9 |
Блог |
502 |
363689 |
724,5 |
46412 |
92,5 |
Цитата |
439 |
127970 |
291,5 |
718 |
1,6 |
Портфолио |
142 |
64506 |
454,3 |
57 |
0,4 |
Шутка |
62 |
62960 |
1 015,5 |
1834 |
29,6 |
Работа |
18 |
20162 |
1 120,1 |
2 |
0,1 |
Лидеры по охвату — сообщение о вакансиях в Студию Лебедева, шутки о работах студии и ее основателе, ну и, конечно, упоминание о самом Артемии Лебедеве. Любопытно, что наибольшую дискуссию провоцировали упоминания о стороннем проекте студии — Кафе-Магазине.
Оценим также эти показатели для трех наиболее популярных у интернет-маркетологов ресурсах: ВКонтакте, Twitter и LiveJournal.
|
Сообщения |
Охват |
Охват на сообщение |
Вовлеченность |
Вовлеченность на сообщение |
Vk.com |
428 |
239563 |
559,7 |
1056 |
2,5 |
LiveJournal.com |
1646 |
1692654 |
1028,3 |
283609 |
172,3 |
Twitter.com |
2896 |
2314874 |
799,3 |
681678 |
235,4 |
Twitter — лидер по охвату и вовлеченности, а вот ВКонтакте оказался малопригодным для продвижения веб-студий: сообщения в этой соцсети характеризуются посредственным охватом и низкой вовлеченностью.
Рецепт успеха
Подведем итог: можем ли мы разработать универсальную стратегию для продвижения веб-студии в социальных сетях? Наверное, нет, даже несмотря на то, что мы изучали опыт одного из лидеров отрасли, и вот почему. Все студии индивидуальны: у одних — известный и харизматичный руководитель, другие же могут похвастаться прекрасными работами в портфолио. Так и SMM-стратегия должна раскрывать преимущества каждой студии перед клиентами и партнерами.
И все же, основываясь на анализе продвижения студии Артемия Лебедева в социальных сетях, можно дать несколько полезных советов и рекомендаций:
- В социальных медиа люди привыкли общаться с другими людьми, но никак не с абстрактными аккаунтами компаний и брендов. Позаботьтесь, чтобы в Сетях компанию представлял конкретный человек. А еще лучше, если вы начнете воспитывать своего собственного «Артемия» — медийную персону, с которой будет ассоциироваться ваша студия;
- Долой скучный контент! Если только вы не разработали супер-сайт, читать о ваших успехах аудитории неинтересно. Подойдите к PR творчески, вместо сухого текста размещайте инфографику (как пример — «10 заповедей сайтологии») и превратите поиск сотрудников в настоящее соревнование. Хороший кейс — поиск агентством Red Keds дизайна новой визитки за 30’000 рублей.
- используйте вирусный потенциал соцсетей! Twitter и Живой Журнал за считанные минуты способны донести ваш контент до миллионной аудитории. Но и контент должен быть соответствующим, иначе новость не выйдет за пределы вашего круга друзей.
- про ВКонтакте большинству студий придется забыть, несмотря на доступные рекламные возможности. Даже контент с именем Армемия Лебедева расходится в этой сети посредственно, что уж говорить про малоизвестную студию. Но если вы подготовите интересный «вирусный» материал, ВКонтакте можно смело использовать для его посева.
- Не бойтесь экспериментов, пробуйте новые ниши и рассказывайте о них своей аудитории. Может оказаться так, что новый бизнес будет в большей степени интересен пользователям, и с его помощью вы приведете новых клинтов в вашу студию. Хороший пример такой модели — Ingate, которая сочетает в себе SEO-студию, SMM-агентство, сервис для мониторинга соцсететей, инструмент для самостоятельного продвижения сайтов, профильные порталы и много другое.
И, последнее. Всегда ставьте себя на место целевой аудитории. Хотите ли вы поставить «лайк» или рассказать друзьям о вашем сообщении? Или позволите ему затеряться в Сетях?
Автор: Степан Вяльцев
Директор по маркетингу компании Wobot – мониторинг социальных сетей и медиа.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
APPLE ВЫПУСТИЛА СМАРТФОНЫ IPHONE 5S И IPHONE 5C
11.09.2013Компания Apple, как и ожидалось, представила сразу два смартфона на iOS 7. К сожалению, даже младшую модель тяжело назвать бюджетной – она больше претендует на замену предыдущей модели. По характеристикам iPhone 5c недалеко ушел от iPhone 5: процессор Apple A6, поддержка сетей LTE, 4-дюймовый дисплей с разрешением 1136х640 точек и 8 Мп камера.
FACEBOOK ОБЪЯВИЛ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ КНОПОК «МНЕ НРАВИТСЯ» И «ПОДЕЛИТЬСЯ»
14.12.2013Facebook объявил об изменениях в функциях кнопок «Мне нравится» и «Поделиться» и расширении параметров встроенных сообщений, подчеркнув намерение компании расти в качестве платформы для публичного обмена информацией.
GOOGLE И FACEBOOK ХОТЯТ КУПИТЬ SKYPE
13.08.2013Google и Facebook до недавнего времени вели переговоры со Skype, предметом переговоров была сделка по покупке сервиса Скайп. Эти две крупнейшие интернет компании одновременно находились в стадии переговоров, Гугл и Фейсбук были готовы приобрести Skype. Но еще не известно сделка подразумевает покупку сервиса Skype или только планируется заключить партнерское соглашение. Предполагаемая сумма за которую возможно продадут Skype составляет несколько миллиардов долларов. Цели от покупки сервиса Skype каждая из сторон преследует разные, для Facebook это возможность обеспечить своих пользователей еще одной функцией в своей социальной сети так как если Skype будет куплен компанией Facebook то однозначно Скайп интегрируют с социальной сетью Фейсбук. Тем более что уже в последней версии Skype появилась вкладка обмена контактными листами в Фейсбук и позволяет не выходя из аккаунта Скайпа общаться с друзьями в сети Фейсбук.
FACEBOOK - ЛУЧШАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ДЛЯ МАРКЕТОЛОГОВ И КРЕАТИВЩИКОВ
9.10.2013Компания Creative Group провела опрос 375 директоров по маркетингу в американских компаниях о том, каким сайтом социальной сети они бы пользовались, если бы можно было выбрать только один. Более половины (56%) опрашиваемых выбрали Facebook. LinkedIn и Google+ заняли второе и третье, получив 21% и 12% ответов, соответственно.