ПРАКТИКА
ПОРА РАСПРОЩАТЬСЯ С ЭПОХОЙ ТЕХНИКИ СТИВА ДЖОБСА
29 Ноября 2013Вещи создаются людьми. Об этом легко забыть, ведь в новостях по обыкновению говорят: «Компания N представила продукт X». Но за любой вещью, как ни крути, стоит чье-то имя. И давайте будем честными, это не имена инженеров, а имена руководителей компаний.
Так Говард Стрингер (Howard Stringer) ответственен за все сделанное Sony с 2005 года, так с прошлого года Ги-Сунг Чой (Gee-Sung Choi) ответственен за новинки Samsung Electronics, так за недавно анонсированную Windows 8 отвечает Стив Балмер (Steven Ballmer). Да, в этих компаниях работает огромная команда инженеров, программистов, дизайнеров и прочих работников. И, тем не менее, как бы талантливы они ни были и что бы гениального не придумали, запустить свой проект в производство, минуя вышестоящих в «табеле о рангах», они не смогут. Последнее «Ок» ставит CEO, и он же нанимает людей, ставящих промежуточные «Ок», а они нанимают… В общем, по этой иерархической лестнице в крупной корпорации можно идти бесконечно долго.
Мне удалось побывать в отделах разработок разных компаний и увидеть продукты, не попавшие на рынок. Встречалась по-настоящему интересная техника. Не исключено, что ей было суждено стать прорывом в индустрии. Но руководитель счел иначе. И единственный способ дать ей право на жизнь — создать свою компанию или идти на Kickstarter. Именно поэтому, когда говорят, что продукция Apple без Стива Джобса (Steve Jobs) не изменится, я сразу говорю: «Нет, изменится».
Уход Стива Джобса с поста генерального директора не повлиял бы на будущее компании — он оставался в совете директоров, и понятно, что за последним советом Тим Кук (Tim Cook) шел бы к нему, и этот «последний совет» имел бы силу официального «Ок». Однако смерть Джобса меняет все. Как ни старайся Apple сохранить ДНК компании, «давать добро» будет человек другого склада, с новыми идеями, с иным подходом к делу. И чем дальше, тем заметней это проявится. Сомнительно, конечно, что Apple начнет выпускать скучные вещи — напротив, в закромах компании зреют любопытнейшие идеи, что видно по их патентам, да и команду разработчиков Apple можно по праву назвать одной из лучших. И не думаю, что следующий iPhone/iPad/i(X) получится хуже. Но определенно могу сказать — это будет совсем другая техника.
Дело еще в том, что Стив Джобс был человеком не только крайне самобытным, но и самоуверенным. Об этом говорит его авторитарная форма правления, педантичность, с которой он подходил к разработке, и его дерзость бесконечно повторять на презентации: «Это круто». И он был художником, в том смысле, в котором художником можно назвать инженера и дизайнера. Он искал разработки, компоновал их в конечный продукт и придавал ему форму. Вот по этой форме, наверное, фанаты Apple через пару-тройку лет заскучают больше всего. Ведь у каждого художника есть почерк, по которому его картины можно узнать, даже не прочитав табличку в музее.
Творческий почерк зрелого Стива Джобса — это скругленные углы, уменьшающие оптическое восприятие объема предмета, это «однотональная» отделка, это ровное (по золотому сечению) распределение элементов, это желание убрать все лишнее, мешающее быстрому восприятию вещи. Часто говорят, что Стив Джобс соединил восточные и европейские традиции, но такой же поверхностный вывод можно сказать и про Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) — «Это ведь опера с роком». Однако вопрос не столько в «исходниках», сколько в умении на их основе создать новое. И когда умирает художник, подражатели могут сколь угодно имитировать, но умение мастера потеряно навсегда.
Джобс не рисовал полотен, он принимал участие в создании массовых продуктов с тиражами в миллионы экземпляров. И только благодаря его самоуверенности, они появлялись на рынке. Многие не любят Apple за чересчур фанатичных поклонников и агрессивный маркетинг. Но как еще быстро продвинуть непривычные для общей массы людей вещи? Фанаты были нужны Джобсу, как и Джобс фанатам. Он умело создавал мистерию, а они ее поддерживали. В итоге его оригинальные разработки легко раскупались многомиллионными тиражами и становились предметом подражания других компаний. Но он ушел, и мистерия кончилась.
Стив понимал, что его «иначе» не пробьется даже через самую преданную фанатскую «фокус-группу». Тим Кук и ведущие дизайнеры Apple наверняка пойдут по его стопам, обходясь без привычных для других компаний маркетинговых исследований. Но они уже другие художники. Может и хорошие, но новые «картины» напишут своим почерком.
Пора распрощаться с эпохой техники Стива Джобса.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
СМАРТФОНЫ НА БАЗЕ SAILFISH РАСКУПИЛИ ДО НАЧАЛА ПРОДАЖ
21.08.2013Финский стартап Jolla, созданный выходцами из компании Nokia, объявил о том, что первая партия смартфонов под управлением операционной системы Sailfish полностью распродана. Устройства пока не появились в свободной продаже, а доступны для предварительного заказа. При этом покупатели вносят предоплату, отмечает издание The Next Web.Разработчики не раскрывают конкретных цифр, характеризующих продажи Sailfish-устройств. Известно, что они доступны пользователям из 136 стран мира
SONY ПРЕДСТАВИЛА ФЛАГМАНСКИЙ СМАРТФОН XPERIA Z1
22.09.2013Компания Sony выпустила новый флагманский смартфон Xperia Z1 в популярном 5-дюймовой форм-факторе, говорится в сообщении компании.Его мультимедийная направленность проявляется, в первую очередь, в дисплее. Он обеспечивает изображение размером 1920×1080 пикселей с использованием технологии тонкой светодиодной подсветки Sony Triluminos, которая поддерживает высокий уровень цветопередачи и большую "глубину" изображения
MAIL.RU ЗАПУСТИТ СЕРВИС МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ МИКРОБЛОГОВ
3.11.2013Компания Mail.Ru Group в скором времени запустит новый сервис микроблогов Futubra
ОБЗОР СМАРТФОНА UMI X2
14.08.2013Китайские смартфоны всё увереннее отвоёвывают себе место под солнцем у грандов типа Samsung, Sony и HTC. Пожалуй, наряду с известным JiaYu G4, одной из самых «раскрученных» моделей является бюджетный смартфон UMi X2. Проведём небольшой обзор UMi X2.